Новые формы и методы работы по профилактике аварий с участием пешеходов решили опробовать в областном центре на прошлой неделе. Что получилось из этого эксперимента?
Как сообщили в Госавтоинспекции региона, по статистике в прошлом году практически каждый второй наезд на пешехода происходил на пешеходных переходах. Поэтому сотрудники ДПС решили применить современные технологии на улицах областного центра, чтобы проконтролировать за тем, как водители уступают дорогу пешеходам.
В первом случае в качестве бесстрастного помощника использовали квадрокоптер с видеокамерой. Картинку с неё в режиме онлайн просматривал сотрудник ГАИ, который передавал информацию о нарушителе служебному наряду, расположенному по ходу движения.
— В беседе с инспектором нарушители то и дело утверждали, что расстояние до пешехода было значительным и якобы нарушения не было. Однако, увидев свой автомобиль на записи, от удивления доводы приводить тут же переставали, — сообщили в ГАИ.
Во втором случае камера устанавливалась вблизи пешеходного перехода и находилась там в неподвижном состоянии, записывая все происходящее. После того, как автомобиль не пропускал пешехода, в работу включались инспекторы ДПС. Эффект неожиданности от увиденной записи был у каждого нарушителя.
Такой метод контроля доказал свою эффективность, поэтому будет использоваться и дальше, отметили в ГАИ
Рейды будут устраиваться у самых аварийно-опасных и оживленных пешеходных переходов нашего города.
Кстати
Что грозит нарушителю за то, что не пропустил пешехода на «зебре»?
В ГАИ напомнили, что в этом случае водитель подлежит административной ответственности в виде предупреждения либо штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин. За повторное нарушение в течение года водитель получит штраф от 2 до 8 базовых величин.