В субботу, 2 декабря, на втором энергоблоке Белорусской АЭС установили корпус реактора.
Как сообщили корреспондентам БелТА в пресс-службе группы компаний ASE, которая выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком сооружения, корпус реактора второго энергоблока Белорусской АЭС установлен в проектное положение. Это одно из ключевых событий на этапе сооружения энергоблока и отправная точка для начала монтажа основного оборудования первого контура.
Установка проводилась в два этапа: сначала корпус реактора был поднят на транспортный портал и на специальной тележке по рельсам перемещён внутрь гермозоны. Далее с помощью полярного крана корпус был поднят в центральный зал реакторного отделения и установлен на опорное кольцо в шахту реактора.
— Установка корпуса в проектное положение относится к одной из сложнейших операций на этапе строительства и требует особой тщательности исполнения, — отметил вице-президент по проекту Белорусской АЭС группы компаний ASE Виталий Медяков. — Поскольку на опорное кольцо приходится вся весовая нагрузка, то допустимое отклонение при совмещении осей корпуса реактора и опорного кольца составляет всего один миллиметр.
Напомним, корпус реактора весит более 330 тонн, его длина составляет 11 метров, а диаметр — 4,5 метров.
Корпус реактора для второго энергоблока доставили на БелАЭС
В тему
В понедельник, 4 декабря, на стройплощадку БелАЭС доставлен транспортный шлюз для второго энергоблока. Транспортный шлюз относится к оборудованию длительного цикла изготовления и является одним из основных крупногабаритных и тяжеловесных конструкций реакторного отделения. Он представляет собой 14-метровую цилиндрическую камеру диаметром свыше 9 м, которая герметично закрывается с двух сторон. Ворота шлюза открываются поочередно, обеспечивая герметичность реакторного отделения. В период эксплуатации энергоблока транспортный шлюз является элементом герметичного ограждения и предназначен для транспортировки контейнеров с отработанным ядерным топливом, чехлов со свежим топливом, транспортно-технологического оборудования, необходимого для эксплуатации и обслуживания реакторной установки энергоблока. Сейчас 230-тонное оборудование находится в зоне входного контроля.