Увидеть макеты оформления главной сцены области во время спектаклей, которые ставились на протяжении 15 лет, можно на выставке в фойе Гродненского драмтеатра. Она открылась в среду, 11 октября.
В экспозиции, посвященной празднованию 70-летия театра, представлены около 30 работ двух художников драмтеатра — Татьяны Соколовской и Надеждой Беловой. Во время спектаклей их труды видит каждый зритель, но не каждый обращает внимание и ищет смыслы. Ведь взгляд в основном прикован к актёрской игре.
— Мы — бойцы невидимого фронта. Для нас это редкий шанс рассказать о нашей профессии, — рассказывает Татьяна Соколовская, главный художник Гродненского драмтеатра. За 15 лет сценограф разработала оформление для 30 спектаклей. В ее портфолио и работа над классическим «Тартюфом» Мольера, и «Боинг-Боинг» Камолетти и импозантным «Как пришить старушку» Пристли. На выставке она презентовала около 20 эскизов декораций. Сама признается — сдула слой пыли и выставила на паркете фойе театра.
Работа художника-постановщика — показать через оформление сцены показать, что происходит изнутри, а не снаружи. И тогда в ход идут концептуальные решения. Один из самых любимых Соколовской образцов концептуальной сцены — спектакль «Мальчик и Маргарита», поставленный Геннадием Мушпертом в 2006 году. Пьеса о женщине, чья судьба сложилась более чем трагично — она потеряла ребёнка, требовала особого визуального ряда.
— Чтобы показать, как изранена душа это женщины, как изорвана в куски ее жизнь, мы разбили на сотни пазлов известную картину «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, — говорит Татьяна. — Не менее концептуальным вышло оформление «Тартюфа». Пол сцены оформили в виде шахматной доски, где человеческими судьбами как пешками играли. Огромный стул-дверь, из которого появлялись герои, символизировал огромные амбиции и властность по сути маленьких, подобно гоголевскому Акакию Акакиевичу, людей.
Увидеть работы можно на втором этаже фойе театра. Она продлится до новогодних праздников.