Лучших определяли аплодисментами
Дети, подростки, девушки и парни модельной внешности представили коллекции молодых дизайнеров и ведущих белорусских производителей. Шоу не ограничивалось жёсткими конкурсными рамками или определённой тематикой. Дизайнеры предлагали спортивные и деловые коллекции, детские и свадебные, в народном стиле и в красках природы. Какая коллекция лучше, можно было понять по оживлению зала и аплодисментам. Впрочем, каждому приглянулось что-то своё, близкое к собственному стилю, характеру, настроению.
От Барышни-крестьянки до Ярилы
Необычную молодёжную коллекцию «Барышня-крестьянка» представил гродненский школьник Александр Карпуть, ученик школы №28. Все наряды были пошиты из натурального хлопка, в пастельных тонах. Обращал на себя внимание единственный мужской образ — в вышитой орнаментом рубахе, подпоясанный кожаным ремнём и в кожаных сапогах. Девушки представили платья и юбочные костюмы: с вытинанкой на рукавах, объёмными розочками, клёшные и суженные к низу. Светлые наряды из натурального материала скорее напоминали о лете, чем об осени или зиме.
— Задумка была в том, чтобы использовать самые обычные ткани: обработанный и необработанный хлопок, но в классной современной интерпретации. Их можно одеть на любые случаи. В них ты будешь выглядеть круто, стильно, молодёжно. Если девушка следит за модой и ей это импонирует, то такой наряд можно одеть даже на учёбу или выйти в свет, в город, — рассказал автор коллекции Александр Карпуть.
Этномотивы до сих пор не вышли из моды и не были редкостью на этом показе. Дизайнер из Минска Анастасия Фалькович разработала коллекцию «для всей семьи» в народном стиле. Вся одежда была выдержана в белом, красном и чёрном цвете. Первыми вышли он и она, взялись за руки и поцеловались, а затем показались дети помладше и постарше. Любопытно, что в женском платье в пол были оголены плечи, что совсем нетипично для аутентичного народного костюма. Дизайнер Ольга Ерилина посвятила свои разработки языческому богу солнца Яриле.
Дети гуляли под дождём, а подростки надевали нарядные платья
Выпускница ГрГУ Юлия Мягкова показала коллекцию «Назад в будущее». Её одежда могла бы подойти мечтательной, романтичной девушке, которая вдохновляется искусством, интересным общением, путешествиями, историей и восхищается красотой природы. В нарядах преобладали тона дикой природы: зелёные, коричневые, бежевые, оранжевые, золотистые. Она разработала разные варианты: с шортами, мини-юбкой, обтягивающими брюками с туникой, свободные блузы с открытыми плечами и длинным рукавом.
Антонина Суринович, лауреат, финалист и участник многих международных конкурсов и фестивалей, представила детскую коллекцию Rain. Общий элемент всех нарядов – шапочка и гетры. Чёрно-белые наряды с розовыми вставками были выполнены в смешанном стиле с использованием рисования по ткани. Рисунки имитировали детские рисунки на асфальте с эффектом размытия, как после дождя. В качестве декора использовались стразы, броши, 3d-декор. Дети представляли коллекцию без намёка на улыбку, будто вокруг действительно шёл проливной дождь.
Зато при показе коллекции Лидии Барановой из блестящих тканей «Бліскавіца» девочки-модели не только одаривали зрителей улыбками, но и посылали всем воздушные поцелуи.
А вот нарядные платья разных коллекций странно смотрелись на ещё неоформившихся девочках-подростках.
Пожалуй, самых маленьких моделей встречали наиболее тепло. А они несознательно умиляли зрителей своей непосредственностью. Порой малыши, засмотревшись на зрителей и задумавшись, забывали вовремя уйти со сцены или выкидывали не те пальцы, изображая «крутых перцев».
Для молодёжи — не слишком элегантно, но с классом
Свои разработки привезли гости из Польши. Юная дизайнер из Плоцка Сандра Прачкудрей продемонстрировала свою дебютную коллекцию «Спек». 17-летняя девушка приехала на показ вместе с родителями:
— «Спек» — это аббревиатура первых букв моего имени, — объяснила Сандра. — По-английски это слово значит «пятнышко». Я хотела так символически обозначить, что в моих коллекциях важно, что человек может быть индивидуальным, собой, отдельным пятнышком среди всех. Эта коллекция для молодёжи. Чтобы молодые люди могли красиво и современно одеваться. Одежда скорее элегантная, но не слишком. Чтобы она оставалась молодёжной и была «с классом». Главные цвета — бордо и зелень с элементами серебра. Большинство материалов из Беларуси. Настолько гениальные материалы, что ещё вчера были сильно помятые, а за ночь отвиселись, и сегодня идеально гладкие. Наряды предназначены для вечерних мероприятий, специальных случаев, важных встреч. Большинство — это длинные и короткие платья, также комбинезон и несколько брюк.
«Эсмеральда» для смелых людей
Агнешка Бониславска из Плоцка привезла свою пятую коллекцию «Эсмеральда» или «Изумруд», что можно было заметить по колористике.
— Изумруд, зелень, золото, чернота и серебро. В ней очень мало повседневных вещей. Больше — для очень смелых людей, которые любят ходить в коже, например. Кожа — это мой конёк. Я люблю, чтобы кожа вообще не до конца была приятной. Например, естественно заканчивается край, ничем не обработан. Иногда я специально царапаю кожу, рисую на краях. Я специально красила кожу в изумрудный цвет, другие ткани тоже красила. Я не только шью, но и обрабатываю ткани, дорисовываю. Есть костюм с перьями. Важно, чтобы это было зрелищное шоу. Вот вроде бы обычная юбка из тюли, но с таким коготком, хищностью. Три недели работы. В такой одежде можно пойти на вечеринку. Но она только для смелых людей, для актёров, селебрити, которые любят показаться в чём-то новом.
Также зрители увидели коллекции промышленных производителей мужской, женской и детской одежды. Кроме того, выступили танцевальные коллективы, вокалисты, горячий танец исполнила «Мисс Гродно-2016» и чемпионка мира по восточным танцам Александра Дорош.
Откроется бутик польской дизайнерской одежды
Кстати, весной в Гродно планируют открыть бутик польской дизайнерской одежды. Место сейчас определяется. Предварительно, он появится на советской улице. В нём можно будет купить работы около двухсот польских дизайнеров, которые будут сменять друг друга. Это будет одежда не массового производства, а ручной работы или, по крайней мере, авторская.