Суд над водителем, который в апреле скрываясь от преследования ГАИ, насмерть сбил женщину на тротуаре, начался в Гродно в четверг, 20 июля. В первый день заседания заслушали обвиняемого, потерпевших — отца и дочь погибшей, и свидетелей — сотрудников ГАИ и водителя маршрутки.
В зале Ленинского суда сидят только пятеро родственников погибшей Ларисы — муж, мать, дочь и тётя с племянницей.
Александр был ранее осужден на 4 года лишения свободы. Отсидев два из них, ему снизили срок на один год и вовсе изменили меру наказания на ограничение свободы. Неоднократно нарушая правила надзора, он получил несколько выговоров, официальных предупреждений и даже отсидел за это два раза: 5 и 15 суток.
В начале заседания обвиняемый сделал заявление:
— Вину полностью признаю, раскаиваюсь, — читает по бумажке Александр. Но позже говорит, что не помнит, как вылетел на тротуар. — Машину несколько раз закрутило, видимо, колесо сильно задело о бордюр. А что сбил женщину — не помню. Понял это, когда находился в Следственном комитете.
Сомневается он и в скорости, с которой он ехал по проспекту Космонавтов: «Вряд ли, столько ехал. Но если проверялось, значит, столько и было».
Первые опрошенные свидетели — трое сотрудников ГАИ — рассказали, как развивались события. По их показаниям, около 6 утра обвиняемый ехал на красной «Мазде» без включённых фар ближнего света. Один из сотрудников попытался остановить автомобиль жезлом — водитель начал снижать скорость. Однако затем резко ускорился и попытался скрыться. Началось преследование. Как позже установит следствие, машина разогналась до 124 км в час.
Возле автовокзала, поднимаясь на путепровод, инспекторы на несколько секунд потеряли его из виду. Именно в этот момент «Мазда» вылетела на пешеходную часть, где сбила женщину.
Когда поднялись на путепровод, сотрудники правоохранительных органов увидели только приземление автомобиля возле стены, рассказывают свидетели. Двое из них подбежали к машине и попытались достать водителя, но двери были заблокированы. Изнутри мужчина также пытался выйти, но у него ничего не получалось. Когда уже хотели разбивать стекло, задняя дверь открылась. Они почувствовали запах алкоголя.
Пока двое сотрудников пытались открыть двери, один побежал на помощь пострадавшей. В этот момент мимо Дома связи проезжала машина скорой помощи. Бригада медиков быстро сориентировалась и забрала женщину в больницу. Но, несмотря на все усилия, пострадавшая в тот же день скончалась.
— О том, что мама в больнице, я узнала от отца. Он позвонил, когда я ехала на работу, — дрожащим голосом говорит дочь погибшей Мария. — Чуть позже он приехал за мной, и мы отправились к ней.
Муж погибшей Эдуард и дочь подали два гражданских иска о компенсации морального вреда. Общая сумма — 60 тысяч рублей. Однако по закону, ответчиком в этом процессе выступает не водитель машины, а её собственник. На суде он рассказывает, как продал машину другу и уехал за границу. Но не переоформил её, а вскоре узнал, что друг перепродал автомобиль.
— Я несколько раз писал новому владельцу, что «Мазду» необходимо переоформить, — отмечает Павел.
Однако судья заметил, что собственник автомобиля может подать иск на водителя для возмещения ущерба. Но только после того, как будет выплачена компенсация, если иски потерпевших будут удовлетворены.