«Напарник» Кузи — конюх Иван Богдан, с которым они проработали больше семи лет, — в конце июня ушёл на пенсию, и Кузя остался один.
Сейчас решается его судьба: могут пустить на мясо, а могут отдать в добрые руки или продать в агроусадьбу.
В ЖЭС № 6 Кузя отслужил почти двадцать лет. Это единственный конь в ЖКХ, который числится в штате. Сейчас он пасётся в бывшей воинской части на Лидской улице. Жэсовцы его подкармливают. «Зарплату» получает сеном и овсом, любит конфеты и ориентируется по светофорам.
Кузя любит покушать, боится фур и соблюдает ПДД — в городском ЖЭС работает транспорт в одну лошадиную силу
— Нам сказали, что нового извозчика брать не собираются, а Кузю пустят на мясо. Даже страшно представить. Никто не хочет с конём возиться. Отец сильно расстроился, не спит по ночам, переживает. А несколько дней назад посреди ночи Кузя сорвался. Сторож никак не мог к нему подойти, позвонил отцу, и папа в два часа ночи пешком с Девятовки пошёл на Лидскую улицу… — рассказала дочь Ивана Богдана Светлана. — Конь нам как член семьи. Отец каждые выходные ездит его подкармливать. На этих выходных тоже поедем проведать. Жалко лошадку, такая умненькая. Если бы её куда пристроить…
Как заметили в ЖЭС № 6, судьба Кузи пока не решена. В службе идёт оптимизация, и должность конюха попала под сокращение.
— Брать нового извозчика мы не планируем. Пока конь пасётся на Лидской улице, скоро переведём его на поле в Понемуни. Там работают наши сотрудники, есть охрана. Кузю будут подкармливать. Из отпуска выйдет наш работник, кровельщик, он умеет управлять лошадью и знает повадки Кузи. Может, используем его для перевозки грузов, — говорит начальник ЖЭС № 6 Владимир Орсик. — В любом случае будем рассматривать все варианты и примем решение, чтобы не нарушить законодательство.
Мы решили выяснить, куда можно пристроить Кузю.
Один из вариантов — частные лица. Лошадей покупают в хозяйственных целях или в агроусадьбы, чтобы, например, катать детей. К слову, в прошлом году закрылась конноспортивная секция в Стриевке. Тогда лошадей на мясо не отдали, всех продали очень быстро. Продавали «живым весом» — по 4 рубля за килограмм. За лошадь выходило около 1000–1200 долларов.
Мы будем следить, куда пристроят Кузю…