Массажист для выпускниц
— Моду на необычные выпускные начал диктовать лицей № 1, — рассказывает директор праздничного агентства FinskieStudio Сергей Финский. — Они приглашают суперменов, файерщиков, ходулистов, арендуют внедорожники. Среди студентов отличается лечебный факультет ГрГМУ.
В позапрошлом году медики праздновали выпускной в «Базе» в стилистике «Великого Гэтсби». Планируя фуршет, организаторы понимали, что девушки будут на высоких каблуках и сильно устанут за вечер. Специально для выпускниц пригласили массажистов, которые посреди вечера сделали девушкам массаж ног. В 2015 году новоиспечённые терапевты въезжали на лимузине прямо в ночной клуб «Альфа Центавра», а в прошлом году выбрали праздник в шатрах.
Крутые выпускные любят устраивать купаловцы факультета экономики и управления, рассказывает заместитель директора гродненского агентства «Мероприятия со вкусом» Егор Красновский. В прошлом году для них позвали популярную белорусскую группу «Цвет Алоэ», а ведущим был её солист Сергей Лапковский. О том, что будет у студентов факультета экономики в этом году, организаторы не говорят. Ведь о программе ребята не знают. Они только описывают агентству свои пожелания, а те придумывают всё: от ресторана до конкурсов.
Важнее всего отчитаться в «Инстаграме»
Рассуждая о тенденциях, Егор Красновский отмечает, что в подготовке школьного праздника многое решают родители. Они иногда даже забывают, что выпускной не у них, а у детей. Студентов же тянет покрасоваться друг перед другом. Зато всех объединяет одно: социальные сети. И школьники, и студенты хотят сочную картинку, классные фотографии, которые можно запостить в «Инстаграм», чтобы получить побольше восхищённых комментариев.
Часто шоу и ведущих заказывают из Минска — выпускники считают, что получится интереснее и профессиональнее гродненского варианта. Из столицы приезжает настоящий самурай, который несколько лет прожил в Японии и даже получил признание местных воинов. Он разыгрывает представление с элементами боевых искусств, а потом вызывает кого-нибудь из гостей, просит его положить на ладонь яблоко и разрубает фрукт саблей. Организаторы уверяют: это безопасно. Среди необычного — «Оперный сюрприз». Оперные певцы в начале праздника одеты официантами. Полчаса разносят еду и напитки, а потом неожиданно начинают петь. Одно шоу стоит от 400 до 800 рублей и длится примерно полчаса. В праздник входит несколько мини-шоу. Выпускной длится 6–7 часов.
Лимузины — в прошлом, теплоходы — в тренде
— Лет пять назад сделать праздник, который понравится всем, было проще, – говорит ведущий Андрей Ирха. — Теперь же выпускники требуют эксклюзив, то, чего не было ни у кого.
Для медиков в прошлом году ведущий выучил гимн медуниверситета, чтобы спеть его вместе с выпускниками. Несколько лет назад педиатры приглашали Сашу Немо, а в прошлом году развлекала гродненская танцовщица Оля Лета в костюме медсестры. Организаторы часто стараются подготовить что-нибудь необычное, о чём не просили, заказывая праздник. Например, разузнают факультетскую кричалку, и посреди праздника ведущий начинает её скандировать.
В агентстве «Мероприятия со вкусом» считают лимузины пройденным этапом, зато выпускной на теплоходе — отличная идея. Но гродненская «Ольга Соломова» для праздников не предназначена: ни по внешнему виду, ни по технике безопасности.
В агентстве проводили и ВИП-выпускной: приглашали самого дорого минского ведущего, арендовали самый дорогой ресторан. Во сколько обошелся такой праздник люкс, не раскрывают: коммерческая тайна.
Бывает и такое
Семь лет назад на выпускном студентов ГрГУ разыгралась история настоящей любви, вспоминает Андрей Ирха. Парень и девушка дружили со школы, поступили на один факультет, но попали в разные потоки. На третьем курсе их группы объединили, и влюбленные стали учиться вместе. На выпускном парень сделал девушке предложение, она согласилась. Праздновали в тогдашнем «Парламенте».
Кстати
Выпускной с приглашённым артистом, уникальной шоу-программой и ведущим стоит 3000–4000 долларов. «Средний» праздник без известной звезды обойдётся 1000 долларов. Самый дешёвый вариант, где есть только ведущий и не особенно известный диджей, потянет на 500 «американцев». Чем больше выпускников, тем меньше каждый из них потратится на праздник.
Самая дорогая услуга — «под ключ»
Это значит, что агентство выслушивает пожелания выпускников и всё делает самостоятельно. Школьники или студенты приходят на полностью готовую вечеринку, толком не зная, что их ждёт.
Самый бюджетный вариант…
…организаторы называют самым неинтересным. Но выпускники-журналисты, которые отмечали праздник два года назад в университетской столовой, не согласны. Небольшой коллектив — около двадцати выпускников. Фотографом позвали подругу, пригласили знакомого диджея, потратились только на ведущего.