Гродненка Ольга Орлашин — модель с 15 лет. В мире моды её знают как Алексу и часто думают, что девушка из Швеции. Она объездила с контрактами полмира, а «Вечёрке» рассказала, почему не отдала бы дочку в шоу-бизнес и как американки «устраняют» конкуренток.
Проспала школу — и попала в модели
Сейчас Ольге двадцать четыре. Карьера модели началась случайно. Как-то в девятом классе девочка проспала школу. Подруга её мамы в тот день везла дочку на кастинг «Супермодель мира» в Минске. С собой взяли и юную Олю. Она была стеснительной, боялась даже к доске выйти, поэтому в кастинге не участвовала. Но в толпе её заметил директор конкурса и, как вспоминает Ольга, «вытащил» на сцену. Конкурс не выиграла, зато её стали часто приглашать на съёмки в журналы, а потом позвали в Москву. С ней поехала мама. Две недели устраивала дочке «испытания на самостоятельную жизнь». Ольга всё выдержала, а директор модельного агентства сказал: если пережила Москву, сможешь освоиться в любом городе.
— Москва не только мегаполис, а ещё и масса соблазнов, но я смогла устоять, — говорит Ольга. — Первый зарубежный контракт подписала в Милане. Мне тогда было 15 лет, английский знала на уровне «Привет! Со мной всё в порядке».
Язык выучила быстро, но 10-й и 11-й классы школы прошли мимо. Со съёмок из Милана и Парижа прилетала на несколько дней в четверти. Зубрила, готовила рефераты — старалась окончить хорошо. Оля вспоминает, что помогли только директор и учительница русского языка:
— Девочки со мной не общались, мальчики отнеслись нейтрально. Атмосфера в классе была напряжённая.
Подпиливают каблуки и портят еду
Несмотря на трудности, Ольга окончила школу и поступила в ГрГУ на исторический факультет. Из-за частых разъездов — работа в Америке, Азии, Европе — перевелась на заочное.
— Из всех городов больше всего понравились Париж и Тель-Авив, — говорит Ольга. — В Париже началась моя серьёзная карьера. С детства, как и многие девочки, мечтала туда попасть. Много времени провела в израильской столице — нравится менталитет людей, у меня больше всего друзей именно оттуда.
В чужом городе модели живут в одной большой квартире. Взаимоотношения между девушками сильно зависят от того, в какой стране оказались. Сложнее всего в Америке.
— В Нью-Йорке девушки агрессивные. Они помешаны на модельной карьере, — объясняет Ольга. — Перед кастингом подпиливают у подруг каблуки, могут подбросить что-нибудь в еду, из-за чего станет плохо. Одна девушка вышла на пробы в туфлях с подпиленным каблуком, упала и не получила контракт.
Ольга говорит, что свою дочку в моделинг не отдала бы: это грязный бизнес, а конкурентки часто ведут себя недостойно:
— Очень трудно стать известной честным путём. Девушки предают друг друга, получают контракты через постель. Но для себя я решила: мне не нужны слава и имя. Достаточно нормального дохода от показов и фотосъёмок.
Эксперименты под запретом
На первый контракт в Париже, почти десять лет назад, Ольгу не хотели брать. Во Франции обострилось недоверие к русскоязычным. Пришлось сменить имя на Алексу.
Ольга улыбается и отбрасывает назад длинные белокурые волосы. Интересно, что эксперименты с внешностью для моделей под запретом. Например, волосы красить нежелательно — ценится натуральная красота.
— Я долго держалась «в натуральном», но год назад решила осветлиться, — рассказывает Ольга. — Была в любимом Израиле, а там сходят с ума от блондинок. Когда вернулась в Европу, в агентстве случилась истерика. Теперь отращиваю «родной» цвет.
Тем не менее готова на любые эксперименты с внешностью ради серьёзных видеоработ: съёмок в рекламе или клипе. Но ради модельной карьеры никогда бы не отрезала волосы. Даже отказалась от хорошего контракта в Америке, где одним из условий выставили короткую стрижку. Лучшими в своём портфолио считает фото для Yves Saint Laurent, Balenciaga, Киры Пластининой, Алёны Ахмадуллиной. Снималась для глянцевых Elle, Cosmopolitan, GQ, Glamour. Контракты для модели ищет менеджер или модельное агентство. Но Ольга теперь напрямую связывается с агентством-работодателем.
По опыту девушка знает: для того чтобы стать моделью, важно оказаться в нужном месте в нужное время. Внешность и параметры тоже важны, но без счастливого стечения обстоятельств может и не получиться. Ольга советует ехать за границу, потому что, по её мнению, у нас модельный бизнес ещё не развит.
Примотала туфли скотчем и пошла
Во время показов случаются курьёзы. Месяц назад на показе в Дубае нужно было дефилировать в платье с четырёхметровым шлейфом. Перед выходом дизайнер огорошила: срочно поменять туфли — те, что на Ольге, не нравятся, необходим другой цвет. У модели 38-й размер, но на показы она надевает 37-й, чтобы пройти без происшествий. Дизайнер принесла 41-й размер! Пришлось примотать лодочки к ногам скотчем и так выходить.
Однажды во время дефиле одна из туфель свалилась. Ольга скинула вторую и закончила показ. Работодатель отреагировал с пониманием, без претензий. Хотя за такое иногда и гонорара лишают.
Девушка планирует ещё несколько лет побыть моделью, а потом завести семью и детей. В Беларуси бывает редко — приезжает к родителям несколько раз в год. На вопрос, где хочет обосноваться, отвечает, что пока не решила.
Секреты модели: как поддерживать форму
Набрав лишних 1–2 килограмма, модель может потерять контракт. Ольга признаётся, что часто ленится заниматься в спортзале. Но если есть настроение, отдаёт предпочтение тренажёрам, обычно дважды в неделю. Старается пить больше воды (до двух литров в день) и питаться овощами и фруктами. Жареное заменяет тушёной или отварной пищей.
Кстати
Рост Ольги — 176 см, параметры 83 — 60 — 89. Для моделей в Европе и Азии минимум — 173 см, но для Америки такой рост может оказаться недостаточным.
Фото из личного архива Ольги