Окунуться в атмосферу лучших королевских балов XIX века можно было в Новом замке в субботу, 22 апреля. Звуки классической музыки и популярные несколько столетий назад танцы словно оживили портреты знаменитых дворянских фамилий, украшающих стены залов музея.
Контрданс, полонез и полька — известные танцы XIX века продемонстрировали на паркете Сенаторского зала 19 пар. Чтобы поучаствовать в невероятно красивом действе, гости приехали из Минска, Гомеля и даже Кракова.
Уже в фойе Нового замка можно было почувствовать величественную атмосферу королевского приёма — девушки в пышных юбках и дорогих украшениях неспешно разгуливали по коридорам, а мужчины вежливо, но твердо помогали своим спутницам.
Хотя по программе танцы начинались в 15:00, съезжаться гости начали уже с 12:00 — подготовка к балу занимает много времени и требует определённых навыков. Правильно надеть платья, нанести легкий макияж и сделать красивые прически — два столетия назад это занимало больше времени, чем сегодня, однако женщины во все времена остаются женщинами, и сам процесс сборов по-прежнему важен и требует много времени.
После того, как все приготовления были завершены, гости собрались в Сенаторском зале, и распорядитель бала Никита Ивановский открыл бал полонезом: 19 пар, кружащихся под нежные звуки полонеза — это необычайно завораживающее зрелище.
Глядя на кружащиеся пары, понимаешь, что танцевальное искусство требует от участников большого усердия, аккуратности и физической выносливости:
— Я с детства увлекаюсь танцами, но только два года назад занялась изучением исторического направления, и могу сказать, что такие танцы требуют хорошей подготовки, — рассказывает в перерыве девушка из Гомеля.
Вслед за полонезом следуют и другие танцы — испанский вальс, контрданс «Москва», полька, галоп-кадриль — всего в программе 18 танцев.
Во время небольшого перерыва дамы обсуждают наряды, и выясняется, что большинство платьев девушки шьют по индивидуальному заказу:
— В моем платье использовано больше пяти метров ткани, — рассказывает одна из участниц. — Чтобы его сделать, пришлось самостоятельно прорабатывать эскиз, а затем обратиться к портному. Только за пошив самого платья мне пришлось заплатить больше 100 долларов.
После небольшой передышки музыка снова наполняет зал и снова пары кружатся в танцах. Уже после мероприятия организатор и распорядитель бала Никита Ивановский, рассказывает, что у него в планах и в дальнейшем проводить подобные балы:
— Гродно — королевский город. Но, к сожалению, традиции проведения балов у нас пока нет. Однако мы надеемся, что к концу лета получится открыть в городе студию исторических танцев, где все желающие смогут обучиться классическим танцам, а потом будут принимать участие в балах.