X

Испортила губы и сбежала: директор салона, которую обвиняют в обмане клиенток, полгода скрывается от суда

Почти два года длится нашумевшая история, когда несколько молодых гродненок испортили свои естественные формы губ в косметическом салоне. Суд над директором студии красоты приостановили. В конце сентября 2016 года прошло очередное заседание, где бывший татуировщик рассказал, что для увеличения губ клиенткам закачивали остатки недоиспользованных гелей. Вскоре после этого директор пропала. До сих пор её не нашли.

100 долларов за пухлые губки

История началась в апреле–мае 2015 года, когда как минимум у четырёх девушек после увеличения губ в студии красоты в центре Гродно, на тканях появились уплотнения, асимметрии, трещины, у одной — отёк верхней губы. По их словам, «операция» проводилась без соблюдения санитарных норм: на косметологе не было медицинского халата и маски, а шприцы с гелем беспорядочно лежали в неподписанной коробке. Женщина работала без специального разрешения, не выдавала чеки и не заключала договоры. За услугу клиентки отдавали по 90–100 долларов.

Случай сначала рассмотрели в экономическом суде. По его решению директору нужно было заплатить 1,8 млн рублей штрафа в «старых» рублях и более 6 млн рублей дохода, полученных за незаконную предпринимательскую деятельность. Затем суд Ленинского района рассмотрел гражданские иски пострадавших девушек в рамках уголовного дела и решил, что одной из них директор должна заплатить 64,4 млн рублей (в т. ч. возмещение морального вреда), а второй — 58 млн рублей. А ещё более 12 млн госпошлины, судебных и других расходов.

За опасную услугу грозит до семи лет

Директора студии красоты подозревают в нарушениях двух статей Уголовного кодекса: обман потребителей (наказание — до 3 лет лишения свободы) и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (наказание — до 7 лет лишения свободы). В суде пострадавшие отказались общаться с журналистами, а тем более фотографироваться. Вероятно, одна из причин этого — губы у некоторых выглядели неестественно.

На одном из последних заседаний, 26 сентября прошлого года, в суде Ленинского района допросили нескольких свидетелей. Бухгалтер УЖРЭП Ленинского района рассказала, что студия арендовала у них помещение. С конца 2014-го и весь 2015-й висела задолженность, но потом её полностью погасили. Она ни разу не застала директора на месте, когда приносила извещения. Почтальон Алла Евгеньевна, которая часто приносила в студию письма, лишь один раз застала директора. Дверь обычно была закрыта, создавалось впечатление, что салон не работает.

«Носики» для тату не обрабатывали

Бывший татуировщик салона Алексей пояснил, что клиенты приходили по предварительной записи, в другое время салон мог быть закрыт. По его словам, сотрудники санстанции проверяли студию красоты после того, как она переехала в новое помещение. Сделали замечания по поводу вентиляции и того, что место мастера находится не около окна. Санстанции не понравилось отсутствие отдельного входа: клиенты заходили через туалет, переступая смывную трубу унитаза. У салона не было лицензии на тату, только на загар. Медиком, обслуживающим солярий, оформили мать бывшего мужа директора, хотя свидетель на работе её не видел.

Бывший сотрудник рассказал, что директор экономила на расходных материалах. Для татуировок закупались некачественные китайские краски. Недовольным клиентам он переделывал тату своими красками:

— Я настаивал, чтобы носики для татуировки заказывались одноразовые. А у нас носики были нержавеющие, но не было оборудования для их обработки, чтобы не заразить клиента.

Related Post

Остатки геля сливал в баночку и продавал

Алексей вспомнил, как директор рассказывала, что гели ей продаёт знакомый работник другого салона. Он не до конца использовал филлеры с гелем, а остатки сливал в баночку.

— В прошлом году я со своей бывшей девушкой заходил в салон — она пришла позагорать. Директор в это время увеличивала губы двум девушкам. Это был не филлер, а обычный инсулиновый шприц, — говорит он.

Татуировщик даже отговаривал одну из клиенток надувать губы:

— Я ей объяснял, что филлер — это когда насадка запаяна. А чтобы его открыть, нужно сломать окончание и оголить иглу. На филлере указан производитель, информация о плотности, что это за гель. Я ей просто сказал: «Подумай о своём здоровье». На что она мне ответила: «Это же салон. Сомневаюсь, что может быть что-то не так».

Директор не согласилась с показаниями свидетеля. Заявила, что он врёт:

— Мы с этим человеком были в более личных отношениях, поскольку мой супруг находился тогда в местах не столь отдалённых. Он украл мои личные фотографии, откровенные, вымогал за них деньги, хотел поссорить с мужем. У него ко мне личная неприязнь.

Бывшие коллеги завязали в суде перебранку, обвиняя друг друга во вранье.

— Давайте не будем устраивать спектакль! — в итоге попросила судья и завершила заседание.