Продавать канцелярские товары через специальный аппарат, печатать интересные факты о Гродно на товарных чеках, использовать виртуального гида в музеях — свои бизнес-идеи для города молодые предприниматели, студенты и даже школьники предложили на XI Инвест-уик-энде, который прошёл в субботу, 25 марта.
Продавать канцелярские товары через специальный аппарат, печатать интересные факты о Гродно на товарных чеках, использовать виртуального гида в музеях — свои бизнес-идеи для города молодые предприниматели, студенты и даже школьники предложили на XI Инвест-уик-энде, который прошёл в субботу, 25 марта.
В актовом зале факультета экономики и управления ГрГУ свои идеи представили студенты экономических и технических факультетов и школьники — всего 14 проектов, на презентацию которых участникам давали по две минуты. После этого эксперты и члены жюри задавали уточняющие вопросы и давали советы, как реализовать проекты. В состав жюри вошли известные бизнесмены, успешные предприниматели, инвесторы и эксперты в IT-сфере. В результате обсуждений и голосования жюри определило по три лучшие идеи в номинациях «Лучшая команда», «Лучшая идея для города» и «Лучшая бизнес-идея».
Среди победителей в номинации «Лучшая команда» оказались ученицы СШ № 11. Девочки предложили бизнес-план для школы по продаже сувениров и предметов декора, выполненных руками учеников. Эксперты отметили студенток ГрГУ Дарью и Жанну с проектом «Комната ярости», идея которого заключается в создании такого места, где любой может снять стресс, разбивая и ломая различные предметы. Победителями в номинации стала команда Museum++. Ребята предложили использовать в музеях виртуального гида — специальное мобильное приложение, благодаря которому посетители музеев не будут нуждаться в экскурсоводе. Приложение даёт всю необходимую информацию обо всех экспонатах. Этот же проект получил первое место и в номинации «Бизнес-идея».
А вот «Лучшей идеей для города» стал проект «Grodno in photo frame» от студенток Виктории и Екатерины, предложивших расставить в городе на фоне красивых мест и достопримечательностей фоторамки, где туристы и горожане смогли бы делать необычные фотографии.
Кроме того, в этой номинации был отмечен проект «Гісторыя майго краю», авторы которого предложили использовать обратную сторону товарных чеков для записи интересных фактов о городе и таким образом рекламировать его.
Ещё одной идеей «для города», получившей высокую оценку жюри, стала задумка под названием «Турыст прыземліўся ў Гародне». Его авторы предложили делать открытки для туристов, с одной стороны которых будет изображение достопримечательности, а с другой — адреса мест, которые можно посетить. На открытке можно писать какое-нибудь интересное задание, которое турист должен выполнить, например сделать селфи возле определённого памятника или посчитать ступеньки лестницы какого-нибудь здания. Пройдя все задания, по окончании поездки из приобретённых открыток турист получит возможность составить необычный TravelBook. К слову, именно этот проект победил в номинации «Приз зрительских симпатий», а его авторы получили денежный сертификат от группы компаний «ЭтикетСервис» на его реализацию.
Среди лучших бизнес-идей» жюри отметило проект студентки аграрного университета Анны, которая предложила продавать канцелярские товары через специальный автомат. Девушка считает, что если разместить в университете автомат, который обеспечивал бы всеми необходимыми канцелярскими принадлежностями, можно не только получать прибыль, но облегчить жизнь студентов.
Авторам, отмеченным экспертами, вручили грамоты, книгу «Основы предпринимательской деятельности» и флешку, а победители в номинациях стали обладателями сертификатов на бухгалтерские услуги для реализации своих проектов.
Участники и гости Инвест-уик-энда получили возможность пообщаться со специалистами бизнес-сферы — после выступлений участников эксперты провели мастер-классы, поделились опытом и ответили на вопросы аудитории.