В гродненской фирме «ЭтикетСервис» стена в отделе продаж позеленела ото мха. Однако сотрудников фирмы эта новость даже обрадовала. Молодые дизайнеры придумали стартап и предлагают использовать мох в качестве отделочного материала для интерьеров.
Об идее мало кто знает
Как отделочный материал мох балансирует на грани моды и эксклюзивности. С одной стороны, об этом виде вертикального озеленения известно пока не многим, с другой — дизайнеры уже «распробовали» материал. Мода на украшение стен растениями давным-давно захлестнула Европу, несколько лет назад пришла в Россию, а сейчас, похоже, добралась до Гродно благодаря проекту «Зелень.IN». Автор идеи, 24-летняя Анна Тимошина, впервые оценила «живую стену» на архитектурной выставке в Москве. Оттуда приехала с определенным желанием офрмлять интерьеры мхом.
— Перед запуском проекта мы изучали предложения по вертикальному озеленению в Гродно и не нашли ни одного варианта. Эта ниша была свободна, — говорит Анна. — Более того, мало кто вообще знал о стабилизированном мхе, кроме, пожалуй, дизайнеров.
В прошлом году проект девушки победил в номинации «Лучшая идея» на десятом гродненском конкурсе новаций «Инвест-уик-энд». Член жюри и директор IT-компании «ЭтикетСервис» Наталья Рачек прямо на сцене подарила «Зелень.IN» первый заказ — озеленение стены в отделе продаж. Спустя два месяца заказ был выполнен.
Мох боится света и воды, но не накапливает пыль
«Позеленел» участок стены 100 на 180 см. По словам Анны, на это потребовалось пять рабочих дней.
— В качестве материала использован ягель — натуральный природный продукт. Его собрали в Норвегии, доставили в Москву, затем привезли сюда, — говорит Анна Тимошина. — Мох нужно очищать и сортировать, так как он поступает в необработанном виде. После материал наклеивают в соответствии с эскизом.
Стоимость одного квадратного метра ягеля с учётом выполненных под ключ работ — 400 долларов. Естественный цвет мха — сизо-голубоватый, но после обработки пищевыми красителями можно выбирать из 25 расцветок. Срок службы панели — от 5 до 8 лет. Чтобы сохранить мох в нужном виде, его обрабатывают составом на основе глицерина, поэтому от него исходит специфический аромат.
Кстати, Анна называет своё дело «озеленением для ленивых» — за насаждениями не нужно следить. Мох не любит как прямых солнечных лучей, так и теплового электрического, он не накапливает пыль. Его запрещено поливать — ниаче материал обесцветится.
Компания ещё раз планирует обратиться к Анне, чтобы оформить шоу-рум для клиентов.
В планах — домашние грядки
Главное для «Зелень.IN» — желание клиента. Если захочется изобразить на стене, скажем, «Джоконду» или другую картину, команда готова взяться и за такое. Кроме того, ребята хотят использовать ягель для изготовления подарков: сувенир в виде гипсовой формы, на которую наклеен мох, может украсить стол или комнату. Однако самая амбициозная идея — выращивать в специальных модулях салатную зелень и специи. Дачникам не придётся высаживать рассаду в баночки из-под сметаны — Анна разработала специальные грядки и успешно их опробовала дома.