Как привлечь велотуристов в безвизовую зону, рассказали гродненские велосипедисты и экскурсоводы на форуме «Гродно — центр велосипедной культуры». Он прошёл в колледже бизнеса и права в субботу, 25 февраля.
Сейчас в городе и Гродненском районе есть четыре веломаршрута — тропа здоровья в Пышках, Меловые горы, Августовский канал и форты Гродненской крепости.
— Информации о них мало. Недавно в рамках трансграничного сотрудничества поставили табличку с картой достопримечательностей Гродненского района. Чтобы туристы могли свободно ориентироваться, таких карт в городе должно быть больше, причём не только на русском и белорусском языках, но и на английском, — уверена историк и экскурсовод Татьяна Касатая.
По её словам, хорошо бы на картах писать правила дорожного движения для велосипедистов, ведь в разных странах они отличаются. Например, в большинстве государств, в отличие от Беларуси, ездить по тротуарам запрещено.
— Также необходимо изменить действующие указатели, такие как на Советской площади. На них помимо направления нужно указывать расстояние до объекта. Инфоцентр, который открылся в Гродно несколько лет назад и сейчас находится возле железнодорожного вокзала, должен располагаться удобно — в наиболее знаковых местах, например на Советской площади или рядом с замками, — считает экскурсовод.
По-прежнему актуальна проблема велосипедов в центре города. Историческая часть с высокими бордюрами, интенсивным транспортным и пешеходным движением, старыми двориками неудобна для велосипедистов.
— Проблему решила бы крытая охраняемая велопарковка: оставил велосипед в центре и гуляй пешком по городским достопримечательностям. Такая стоянка для «двух колес» могла бы разместиться на Советской площади, — говорит Татьяна Касатая.
В целом нужно больше строить велопарковок не только возле магазинов, кафе, ресторанов, но и в местах, популярных среди иностранных туристов.
— До сих пор нет велопарковки возле Фарного костёла. Однажды во время экскурсии на велосипедах пришлось часть людей оставлять сторожить велосипеды. Нет велопарковки и возле Бригитского костёла, — добавила экскурсовод.
Велосипедисты считают, в городе и районе нужно строить кемпинги и недорогие хостелы.
— Велосипедист не будет останавливаться в «Крононе». Это те люди, которым, как правило, интересен экологичный способ отдыха, более простой и дешёвый. Зачастую путешествия таких туристов длятся несколько дней, останавливаться в гостиницах дорого. Как вариант — кемпинг, как это сделано у литовцев, — говорит Татьяна Касатая.
Размещать их можно было бы на территории агроусадеб, добавила директор ООО «Фирма Таксопарк» Татьяна Пискун.
По словам велосипедистов, нет удобств для перевозки велосипедов в общественном транспорте. В зарубежных странах в поездах есть специальные отсеки, в наши составы с велосипедом практически не пускают.
Чтобы было легко перемещаться с велосипедом на большие расстояния, городской транспорт нужно оборудовать багажными отделениями.
Велосипедисты говорят, что не всегда экскурсии с гидом интересны любителям экологического транспорта. Поэтому нужны аудиогиды, чтобы велосипедист мог надеть наушники и так путешествовать по городу.