У каждой куклы свой характер. Он формируется ещё в руках родителя-художника. Но, добавляет Светлана Макарчик, определяется и ролью.
— Какие злые лица у разбойников из сказки про Али-Бабу, — реквизитор подвигает стеллажи с хмурыми куклами. — Бывает, когда вешаю их на гребёнки, разбойники «дерутся» своими тростями — цепляются друг за друга.
Панночка из постановки «Вий» выглядит так устрашающе, что реквизитор надевает на неё чехол, чтобы не вздрагивать, всякий раз проходя мимо куклы. Перед спектаклем фигурки осматривают, если нужно, подкрашивают лицо, пришивают пуговицы, латают одежду.
Однажды во время спектакля «Сон в летнюю ночь» марионетка Филострат, которой управляют две актрисы, зацепилась и порвалась посередине. Туловище и ноги Филострата соединены тонкой кожаной вставкой. Актрисы находились в «чёрном кабинете», из которого не видно, что происходит на сцене. Когда одна из них убрала куклу со сцены, увидела, что не хватает ног. Реквизитору пришлось всего за несколько минут починить «артиста»: степлером скрепить ноги и туловище.
Читайте материал о тайной жизни кукол в театре в свежем номере «Вечёрки». Уже в продаже в киосках и магазинах.