X

Я — чашка, монетка, куртка: корреспондент «ВГ» завершил первый этап обучения в актёрской школе

Корреспондент «Вечернего Гродно» Руслан Хилимончик завершил первый этап обучения в Первой актёрской школе Оксаны Машинковой и Ирины Купченко. Продолжаем публиковать его впечатления от занятий.

Уже приходится быть кем-то, примерять на себе образы других людей. Но, как оказалось, в этом есть свой секрет, который говорит, что быть другим невозможно, что весь новый опыт — это тоже ты «в предлагаемых обстоятельствах с учётом новых условий».

Незаметным образом мы пришли к теме «характер и характерность». То, что вначале было невозможным, стало явью — пусть на мгновение, но мы перевоплощались в кого-то или во что-то. Например, коллективное задание: очередь в поликлинике. Нам надо всем вместе найти образы, каждому — свой. Кто-то был скандальным, кто-то тихим, кто-то драчливым. В течение десяти минут проживали роль во времени. Каждый понемногу вносил свой вклад в общую картинку. Когда не пытаешься перетянуть на себя одеяло, когда просто проживаешь, всё почему-то становится простым и даже банальным.

Чуть сложнее шла работа с предметом. Мы, действующие лица, должны были наделять характеристиками палку, сумку, чашку, монету, куртку. Кроме обычных свойств показывали отношение к ним: предмет чужой, родной, очень ценный и нужный или опасный. Помимо нового опыта пришлось вспоминать буквально все основные моменты нашего курса. Это были беспредметные действия, мы были предметами, были животными.

***

Скороговорки, которые невозможно было читать, начали произноситься. Надо всего лишь вспомнить пару раз о задании, и уже начинает получаться.

«Скороговорун скороговорил, выскороговаривал, что все скороговорки перескороговорит, перевыскороговорит, но, заскороговорившись, выскороговарил, что всех скороговорок не перескороговорить не перевыскороговорить».

***

За эти месяцы мы привыкли друг к другу, научились перевоплощаться, не обращая внимания на сокурсников. Но вот сделать всё это перед новыми людьми — и есть настоящее мастерство. На финишной прямой подошли к маленьким этюдам. По времени они длятся не более пяти минут, но для нас казались настоящим спектаклем. Этюд состоял из маленького конфликта и его разрешения. Например, «Поцелуй — не поцелую»: парень просит девушку поцеловать его, а она отказывает.  По речи мы ставили эпизод пьесы Ивана Вырыпаева «Кислород»: это была речь в действии. А ещё показывали упражнения по развитию речи и декламировали выученные скороговорки. По концепции школы, всё это мы должны делать перед зрителями. И это должно стать последним преодолённым барьером.

Related Post

***

Но вот испытание и перед зрителями… Нам хлопали, и, кажется, нам это нравилось. Приятно слушать, как приглашённые гости удивлены нашими новыми возможностями. Лишь через некоторое время почувствовали жуткую усталость и опустошение. Вместе с этим появился вопрос: а что дальше, а можно ли попробовать настоящую роль из пьесы? Но всё это будет позже, в группе совершенствования.

***

Большинство пришли к финишу. Не разбежались, не растерялись. Преодолели себя, победили страхи и прошли испытания. Конечно же, у каждого были свои цели. И верится, что эти цели были достигнуты. Но больше всех выиграли те, кому действительно было страшно, кто далёк от актёрской профессии, но кто хотел немного изменить себя. Им это удалось. Но для этого надо было всего лишь встать над своими слабостями. Хотя бы один раз.

Для кого-то ответ на вопрос «Зачем?» оказался схожим.

— Я по натуре очень стеснительный и замкнутый человек, особенно в кругу незнакомых мне людей, а занятия в школе предполагают выступления на публике. Окончательно смогли убедить меня на предварительной встрече своей энергетикой и какой-то душевной теплотой Оксана и Ирина.  Это стопроцентный выход из своей зоны комфорта, что позволяет тебе расти, — говорит Александра, студентка 6 курса ГрМУ.

30-летний слесарь Кирилл Федиов пришёл в школу, чтобы научиться ораторскому искусству:

— Давно хотел поднять свою речь на другой уровень, хотелось стать более уверенным и грамотным в общении. Сначала было трудно, мозг не понимал, чего от него хотят. Хотя занятия по актёрскому мастерству сразу понравились. Думал, что на занятиях по речи будем изучать технику чтения и то, как выступать перед публикой, но не тут-то было. Первый урок — и сразу разминка речевого аппарата и первое задание с произношением цепочки гласных «и-э-а-о-у-ы» и «и-е-я-е-ю-и». Это был совсем другой подход, чем я ожидал. 

Проверено на себе: как я стал актером

Проверено на себе — как я был актером: «Нужно избавиться от слов-паразитов»