Процесс приготовления снимается на видеокамеру
— Это не «золотой» продукт, который мы готовим по особым рецептам или специальным технологиям. Обычный хлеб. Такой гродненцы каждый день покупают в магазинах, — говорит гендиректор ОАО «Гроднохлебпром» Анатолий Пашкевич.
Чтобы увидеть, в каких условиях готовится гродненский хлеб, бизнесмены из США лично приезжали на завод. Они оценили культуру производства, интересовались рецептурой и тем, добавляют ли в хлеб «химию». Увиденным остались довольны.
— Главное их условие — чтобы мы снимали весь процесс приготовления на видеокамеру. Поэтому фиксируем всё: от начала закваски и до загрузки в контейнер перед транспортировкой. Прикладываем флешку с видео к сопроводительным документам. Кстати, работаем по принципу предоплаты, то есть никаких финансовых рисков завод не несет, — рассказал Анатолий Пашкевич.
Секрет «американского» хлеба — в заморозке
На заводе говорят, что хлеб как для гродненцев, так и жителей Нью-Йорка готовится из одного теста. Единственное отличие — сразу после упаковки «американский» доставляют в морозильную камеру. Заморозка занимает в зависимости от вида продукта от 5 до 10 часов при температуре –36 градусов.
Затем хлеб в фуре-рефрижераторе, куда вмещается до 20 тонн товара, направляется в порт Клайпеды, а оттуда по морю — в Нью-Йорк. При транспортировке температура внутри контейнера с хлебом всегда должна быть не выше –15 градусов. Чтобы пересечь Атлантику, уходит около месяца. Затраты на транспортировку — а это около 5 тысяч долларов за одну партию — на себя взяли американцы.
— Наш хлеб попадает на прилавки обычных американских магазинов в замороженном или уже готовом виде, — рассказывает начальник отдела маркетинга ОАО «Гроднохлебпром» Андрей Дабкус. — При этом после разморозки срок годности черного хлеба — четверо суток, а у батона — двое. Это столько же, сколько и у обычного хлеба. Но самое важное — после готовки хлеб всегда будет свежим и ароматным, он сохраняет свои вкусовые свойства.
За океан сейчас отправляют «Спадар» в фасовке по 0,5 кг, ржаной бездрожжевой «Шчодры», хлеб «Крестьянский» и батон «Лазурный». Менять бренд для американского рынка на заводе не стали, поэтому хлеб в Штатах сохранил оригинальные названия.
— Американские бизнесмены спрашивали у нас: как им объяснять обычным американцам, что такое «Шчодры» или «Спадар», как это переводится? — говорит Андрей Дабкус. — Мы договорились, что будем менять названия так, чтобы они соответствовали и американскому менталитету — и в тоже время мы хотим, чтобы название сохранило белорусский колорит.
Купить дешевые торты и продегустировать свежий хлеб — в Гродно пройдет акция «Хлеб у хату»