Как столица Литвы готовилась к Новому году, сколько потратили на организацию праздников и что нужно сделать, чтобы город понравился туристам, рассказал мэр Вильнюса Ремигиюс Шимашюс.
Про литовскую ёлку узнали в США
Главную ёлку Литвы на Кафедральной площади по традиции установили за месяц до Рождества. Её украсили шарами, зелёными огоньками и белыми трубочками, по которым словно стекают капли. Но главной особенностью новогодней красавицы стала белая накидка, светящаяся 50 тысячами белых огоньков. Под ней раскинулась рождественская ярмарка с торговыми лавками —продавали сувениры, глинтвейн, сладости и многое другое.
Оригинальность литовцев оценили во всём мире. Изображение ёлки облетело ведущие мировые СМИ, а том числе Би-Би-Си и The Washington Post.
— Мы каждый год стараемся сделать нашу ёлку оригинальной и непохожей на другие, — рассказывает мэр Вильнюса Ремигиюс Шимашюс. — Наше дерево стало самым красивым в Евросоюзе, а в Греции сейчас, например, сделали копию прошлогодней вильнюсской ёлки.
Общий бюджет новогодних праздников в Вильнюсе — 127 тысяч евро. Это затраты на иллюминацию, украшения, фейерверки и церемонии. Все работы проводила фирма, выигравшая конкурс проектов. Мэрия города считает такой бюджет скромным.
Каждый год организаторы придумывают новые развлечения и атрибуты Нового года. Сейчас по старому городу курсирует новогодний паровозик, а в конце декабря гости города увидели на фасаде Кафедрального собора 3D-представление.
Мэр тоже ходит на ярмарки, где покупает глинтвейн, пряники и сувениры, поделки народных мастеров.
Гостиниц на всех не хватает
За 2016 год Вильнюс посетило более миллиона туристов. По словам Ремигиюса Шимашюса количество приезжих увеличивается с каждым годом на 5–6%. Правда, основной поток идёт уже не из Беларуси и России, а из стран Западной Европы. Причину этого мэр видит в изменении курсов валют в России, что привело к снижению покупательской способности. С другой стороны, Ремигиюс Шимашюс не исключает политические мотивы.
Часто случается, что гостям трудно найти свободное место в гостинице, поэтому в городе строят около десяти новых отелей.
— Самое важное — делать город уютным и привлекательным, — объясняет мэр секреты привлечения туристов. — Гости должны чувствовать себя в безопасности, ощущать гостеприимство и свободу.
Ремигиюс Шимашюс называет Вильнюс либеральным. Он считает, что туристам удобно приезжать в город без планов просто хорошо провести время, будь то прогулки по историческому центру или шопинг.
Несколько лет Вильнюс привлекает участников различных конференций. Здесь появляется инфраструктура для переговоров и встреч, стоимость проведения которых ниже европейских расценок. Крупнейшим конференц-центром скоро станет бывший Дворец спорта.
— Мы делаем акцент на исторических названиях улиц. Если это улица Русская, то надпись на табличке пишется на русском языке. Эти детали нравятся туристам, — уверен мэр.
Официанты учат английский
В Вильнюсе работает всё больше иностранцев, ведь крупнейшие фирмы открывают здесь свои представительства. Это вынудило занятых в сфере обслуживания подтянуть знание иностранных языков. По уровню английского Литва занимает второе место в Евросоюзе после Люксембурга.
— Даже в барах и кафе официанты носят беджи, где написаны языки, которыми они владеют, — улыбается Ремигиюс Шимашюс. — Туристу должно быть комфортно, когда с ним общаются на его родном языке.
Свой туристический потенциал Вильнюс рекламирует на международных выставках и ярмарках. Город сотрудничает с туристическими агентствами, организует новые авиарейсы между странами.
В тему
Сколько белорусские туристы тратят в Литве
По информации департамента туризма, за 2015 год каждый белорус во время поездки оставляет в Литве в среднем 364 евро.
Редакция газеты «Вечерний Гродно» благодарит Генеральное консульство Литовской Республики в Гродно за помощь в подготовке материала