Машина священника вместо того, чтобы вписаться в поворот, с Антонова на Подольную, улетела по прямой и врезалась в дерево. Предположительно 86-летнему ксендзу стало плохо за рулем. Он умер на месте аварии.
Монах из Польши последние 25 лет жизни служил в Гродно. Учил будущих священников догматам веры и пению. Работал до последнего дня.
— Он был единственным профессором такого уровня, — вспоминает настоятель Фарного костела ксендз Ян Кучинский. — Это Человек, Священник, Профессор с большой буквы. Отдавался преподаванию на 150 процентов, всегда был чем-то занят. Его невозможно было увидеть гуляющим в парке. Был требователен к студентам. Экзамен по догматике мог длиться с утра до полуночи. У него пели даже клирики без слуха. Он воспитал около 200 священников.
Когда студенты объясняли, что им медведь наступил на ухо, преподаватель не отчаивался: «А теперь представь, что этот медведь уходит, и я становлюсь на твое ухо». В итоге священники, которые не отличали «до» от «ля», после занятий могли чисто петь по нотам.
Благодаря ему на белорусский язык перевели религиозные песенники и главную книгу для богослужений — миссал. После печатной машинки овладел компьютером, интересовался новыми технологиями. Владел польским, белорусским, русским, французским, итальянским языками.
— Он был очень интеллигентным. Никогда не повышал голос. Ни разу не сказал студенту, что тот безнадежен. Его любимая фраза была: «Надо попробовать». Всегда был в хорошем настроении, не жаловался на здоровье или старость. На вопрос «Как дела» всегда отвечал: «Хорошо. Идем вперед». Рассказывал, что у него еще много планов и хотел многое успеть.
Где и когда похоронят ксендза Тадеуша Вышинского, еще неизвестно. Братья по монашескому ордену хотят забрать тело в Польшу. Там у священника осталась сестра.