Он живет в доме, наполненном символами, — с круглыми окнами и колодцем в прихожей. Спит над крепостной стеной, в башне, которую выстроил как второй этаж.
Планирует открыть музей знахарства
В доме когда-то была корчма, а в прошлом веке — баня. Говорят, что колодец внутри сохранился с давних времен, но бетонные кольца наводят на мысль, что все-таки выкопали его вместо водопровода советские парильщики. Как бы то ни было, сегодня колодец — источник чистой силы и домашняя экзотика.
Со временем Петр хочет открыть в Гольшанах музей знахарства, собирает для этого старинные экспонаты, пишет картины и делает ювелирные украшения. Хозяин уверен, что музей гармонично дополнит мистическую атмосферу поселка и разрушенного замка.
«Если бы люди не потеряли древние знания, давно были бы богами»
— Время сильнейших магов осталось в прошлом, люди забыли древние знания, — считает Петр, — иначе мы давно бы стали богами.
На рабочем столе в каминном зале — книга заговоров, свечи, пирамидка, монетки, зеленая колода. Пирамида спасает самого хозяина от плохой энергетики. А карты — это знаки, их можно «читать».
С картами хозяин «общается» давно. Полдеревни приходило, чтобы раскинул «на судьбу». Этот дар у него от деда. Бабушка научила заговаривать на воде, читать молитвы и передала знания о травах.
Петр оказался в роду самым сильным и способным к магии. Другим внукам бабушка не передала свой дар, они и не стремились. Но прошло много времени до момента, когда мистический мир стал для него реальным:
— Бабка сказала: пройдет тринадцать лет по три, и начнешь лечить. До этого возраста стеснялся. Потом люди сами начали звонить.
Лунные и солнечные вампиры
Знахарь знает, как избавиться от негатива.
Негативных людей делит на лунных и солнечных вампиров. Лунными считает агрессивных, скандальных личностей, которые легко выводят из равновесия. Солнечные — плачут и жалуются. От первых и вторых советует выставлять защиту — мысленно открывать перед ними зеркало. В зеркале всё отражается и возвращается собеседнику.
Петр Явидович уверяет, что чувствует порчу — ему становится нехорошо. И советует быть осторожными с заговорами и приворотами, которые можно найти в интернете.
— В старинных знаниях есть большая сила, которую нужно уметь правильно применять, — пояснил Петр. — Используя ее неправильно, можно только навредить.
Петр верит в приметы и считает, что некоторые люди приносят беду. Если же в доме заметили странные предметы, допустим пучки веревок с узелками, нужно быстро от них избавиться. Подкинутые вещи нельзя брать голыми руками, нужно использовать перчатки. Вынести в поле, где никто не ходит, вырыть ямку, сжечь предмет не оборачиваясь, вернуться домой и вымыть руки.
Легенды живут сами по себе
В Гольшанах Петр Явидович уже может считаться экспертом по здешним легендам, знает, когда гиды искажают чудесные события.
Так, Белая Панна — это молодая женщина, которую, по легенде, замуровали в стене монастыря францисканцев, а не в Гольшанском замке. Юная жена строителя первой принесла владельцу Гольшан князю Сапеге обед. По совету колдуньи, она была замурована в стене, чтобы та не разрушалась. Тридцать лет назад во время реконструкции в монастыре (там сейчас филиал Национального художественного музея) нашли кости, и все, кто прикасался к ним, погибли в течение года.
Монастырь францисканцев, где по легенде можно увидеть Белую Панну
С тех пор в деревне начали видеть образ хрупкой женщины в белой одежде. Сам Петр ее не встречал, но зато хорошо помнит Черного Монаха на руинах замка. По легенде Сапега бросил монаха волкам за измену со своей женой.
Еще одна история приключилась с Петром много лет назад у стен Гольшанского замка. Собрались дружеской компанией. Время было после полудня, вечерело, воздух золотистый, прозрачный. Вдруг подъехала машина, из нее вышли туристы. Мужчина — в черном, женщина — в белом. Поговорили немного, рассказали о замке, затем ушли смотреть руины, но быстро вернулись, сели в машину и уехали. Компанию неожиданно пронзил холод — как будто сквозняком открылась дверь… Это были неупокоенные души, как считает Петр.
Но белый маг с потусторонним миром предпочитает не связываться.