Ощущение триллера и трепетные мурашки: в Фарном костеле «Реквием» Верди слушали стоя, хотя могли сесть

Полтысячи слушателей пришли послушать траурное произведение Джузеппе Верди в Фарный костел вечером в понедельник, 31 октября. Некоторые остались стоять, хотя боковые лавки пустовали.

Казалось, костел сотрясало от мощи звука, а у людей не раз перехватывало дыхание. Ощущение погони и напряжение, как в триллере, появлялось во многих местах произведения. От невыносимо пронзительных высоких нот хотелось закрыть глаза, чтоб о них не порезаться. Порой делать вдох приходилось с усилием, задыхаясь, будто под сплошным ливнем, в потоке звука. От трепетных мотивов тело стремительно охватывали мурашки.

На этот раз в необычном концертном зале практически всем хватило мест в центральной части костела. Часть публики стояла у выхода. Они не закрывали обзор сидящим слушателям и сами хорошо видели музыкантов у алтаря. Боковые лавки при этом в основном пустовали. Правда, в сравнении с предыдущими классическими концертами в храме собравшихся было раза в два меньше. Траурное произведение исполняли музыканты двух капелл, Гродненской и Могилёвской. Дирижировал Владимир Бормотов.
Реквием написан по мотивам католической заупокойной службы. Джузеппе Верди вместе с коллегами начал создаватть его после смерти композитора Джоаккино Россини. После ухода из жизни писателя Алессандро Мандзони Верди сам завершил реквием.

— В реквиеме Верди помимо большого четырехголосного хора и полноценного симфонического оркестра присутствуют 4 солиста, — представила произведение конферансье. — Роль оркестра выходит далеко за рамки простого аккомпанемента. Быть может, потому что смерть Мандзони была для Верди личной утратой. Он написал произведение глубоко драматическое, с остротой переживаний. Реквием при жизни автора, за исключением премьер, исполнялся не в церквях, а в театрах и концертных залах. В нем 7 частей. Наиболее конфликтная и разработанная — вторая. Последняя часть Libera me («Освободи меня») венчает драматическое развитие. «Дух повержен, но не сломлен» — таков идейный вывод этого произведения.

Related Post

В тему

Классические концерты стали традиционными для Фарного костела. В феврале этого года здесь прозвучал «Реквием» Моцарта, а в октябре 2014 года Гродненская и Могилёвская капеллы совместно исполнили Девятую симфонию Бетховена. Прежде главный католический храм города собирал на такие выступления около тысячи слушателей. Каждый раз примерно половина людей стояла.

Share
Published by
marina_harevich_foto_sergeya_lyudkevicha