Реконструкция трассы М6 пройдет без участия китайского кредита — за счет займа Всемирного банка. На средства китайской кредитной линии планируют построить объездное кольцо и новый автомобильный мост через Неман на месте железнодорожного.
На реконструкцию трассы М6 Всемирный банк выделил 250 миллионов долларов. Как сообщил председатель облисполкома Владимир Кравцов, стоимость пересчитали и оказалось, что этих средств хватит на модернизацию всей М6. Хотя раньше речь шла о том, что Всемирный банк профинансирует только наиболее проблемные места трассы — от Щучина до границ Лидского района, от Ивьевского района и до Воложинского района Минской области (поворот на Вильнюс).
Сейчас начались активные работы по модернизации трассы М6 на участке от Можейково до Лиды и от Лиды до Ивья, сообщил губернатор. Напомним, всего по проекту необходимо реконструировать 154 километра, из них 120 — в Гродненской области (от границы с Минской областью до Щучина, с 91-го до 211-го км). После модернизации М6 станет на всем протяжении трассой первой категории, то есть скоростной, ездить по ней можно будет со скоростью 120 километров в час. Ширина одной полосы должна быть 7 метров, заасфальтированной обочины — 3 метра, разделительной полосы — 5 метров.
Как пройдет объездная
Между тем не отказались и от китайского кредита. Эти деньги планируют перенаправить на строительство объездной дороги, которая свяжет строящиеся микрорайоны — Южный/Ольшанку и Грандичи/Заболоть, и нового автомобильного моста в районе деревни Солы.
Как уже писала «Вечёрка», чтобы соединить Южный и Грандичи, нужно продлить Южную улицу (микрорайоны Вишневец-6, -7) до бездействующего ныне железнодорожного моста в районе деревни Солы, а сам мост реконструировать в автомобильный. Оттуда новая магистраль пойдет на трассу М6. На месте пересечения по проекту предусмотрена двухуровневая развязка со съездами во всех направлениях. Далее дорога выйдет, пересекая Скидельское шоссе (еще развязка), на проспект Космонавтов в районе конечной остановки троллейбусов. От проспекта Космонавтов дорога пойдет мимо автозаправочной станции, «Азота», промышленной зоны, пересекая улицу Карского, на автодорогу Р145 (направление на Озёры). Здесь на пересечении появится еще одна двухуровневая развязка. Оттуда — в микрорайон Грандичи, на автодорогу Гродно — Друскининкай, мимо КСМ, через будущий мост через Неман и в микрорайон Барановичи. Таким образом, город будет закольцован.
Как мы работаем с китайцами
Помимо создания Центра традиционной китайской медицины, реконструкции гостиницы «Гродно», которую выкупила китайская компания ООО «Торгово-промышленная корпорация “Цюань Шен”» из провинции Ганьсу, а также строительства линии электропередач для Белорусской АЭС, есть и новые проекты с участием китайских инвестиций. Например, строительство трех жилых домов в Гродно. Один из них — девяти-этажка на 93 квартиры — сейчас возводится в Ольшанке. Объект планируют сдать в первой половине 2017 года. Также заключен контракт с ОАО «Беллакт», которое будет поставлять детское питание на китайский рынок.