— Если белорусские коллеги попросят заменить корпус реактора, а они это по факту сделали, значит, мы его заменим. Хотя не видно каких-то проблем. Корпус абсолютно работоспособен. Он может быть использован на других проектах. Никаких дополнительных издержек, кроме связанных с перевозкой реактора, нет — это мы точно сможем решить. Поэтому проблем я не вижу. Что касается согласования графика (строительства БелАЭС), это рабочий вопрос, — заявил Сергей Кириенко.
Глава «Росатома» отметил хорошее взаимопонимание с белорусскими коллегами и рассказал, что он на днях пообщался с заместителем министра энергетики Беларуси Михаилом Михадюком.
Сергей Кириенко напомнил, что Беларусь приняла на себя основной удар Чернобыльской катастрофы. А это может влиять на общественное мнение по поводу атомной энергетики. Он подчеркнул, что понимает обеспокоенность не только техническими решениями, но и общественной приемлемостью проекта.
— Поэтому мы вполне допускаем и с уважением относимся к тому, что ряд решений наших белорусских партнеров может объясняться не техническими требованиями, а «комфортом общественного мнения». Мы будем к этому относиться с большим уважением и пониманием, — добавил глава «Росатома».