Велоактивисты и гаишники подсчитали высокие бордюры от универсама «Брест» до Пышков

Каждые 200-250 метров от универсама «Брест» до Пышков велосипедистам приходится спешиваться. Высокие бордюры на маршруте подсчитали велоактивисты, журналисты и сотрудники ГАИ в пятницу, 19 августа.

Мы выбрали маршрут: универсам «Брест» — проспект Янки Купалы — Победы — Советских Пограничников — Поповича — Весенняя — Пышки. Разделились на две команды и поехали по противоположным сторонам. Ехали строго соблюдая ПДД: в местах пересечения тротуара с проезжей частью на пешеходных переходах спешивались.

Наш путь пролегал по правой стороне дороги. Нам повезло: вместе с открытием ТЦ «Корона» сделали тротуары вдоль проспекта Янки Купалы и улицы Победы – поэтому мы без труда пересекли мост и доехали до «Белкарда». Тем временем вторая команда «застряла» возле автопарка, замеряя высокие бордюры. Как позже рассказали велоактивисты, это была, пожалуй, самая неудобная часть их пути.

Мы же продолжили свой маршрут. Первый высокий «борт» нас встретил сразу за светофором за остановкой «Белкард».

— По новым нормам, в местах пересечения пешеходной дорожки с проезжей частью бордюр должен быть в один уровень с дорогой, — объясняет инженер МООДД ГАИ УВД облисполкома Евгений Мисан.

Несколько раз пришлось спешиваться на пешеходных переходах (мы же едем по правилам!) до универсама «Октябрьский» на Советских Пограничников. И вот вторая остановка: перекресток Советских Пограничников — Титова. Прямо на пешеходном переходе на несколько сантиметров вниз провалился канализационный люк: такое коварное место заметишь не сразу.

Related Post

Самой сложной частью нашего пути стал участок возле мини-рынка на Поповича: много людей, припаркованные на стоянке автомобили, высоченные бордюры до 24 см (!) то и дело заставляли нас спешиваться. Обогнув остановку возле торгового колледжа, мы проехали мимо автозаправки и снова притормозили на пешеходном переходе. Сделав замер бордюра, поехали дальше по мосту на Поповича больше не спешиваясь.

 

Весь маршрут составил около 5,3 км. На его протяжении мы насчитали 12 высоких бордюр по правой стороне и примерно столько же по левой. Высота «бортов» составила от 12 до 24 см! Выходит, каждые 200-250 метров велосипедистам нужно спешиваться.

По результатам покатушки ГАИ составит предписание понизить бордюры до нормы и направит его в соответствующую службу ЖКХ ,пояснил начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Андрей Цыдик. Это первый экспериментальный маршрут, в планах — организовывать такие покатушки постоянно.

Share
Published by
natalya_korneeva_foto_sergeya_lyudkevicha