Гродненцы увидели раритетные «ВАЗ» 2106, а также мотоцикл 1963 года выпуска, на котором несли службы гродненские инспекторы.
— Большинство деталей из той эпохи, — показывает мотоцикл начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Андрей Цыдик. — Остальное постепенно добавлялось.
Кроме ретро-техники ГАИ показала современные автомобили и приборы для измерения скорости и выявления нарушителей на дороге. В палатке были собраны значки, нашивки, образцы фуражек и водительских удостоверений разных эпох, а также приборы, которыми раньше пользовались в экзаменационных классах и на дорогах.
Гости, пришедшие на выставку, фотографировались рядом с мотоциклами, садились в служебные автомобили, брали в руки современный прибор фиксации «Визир», увидели устройство с базой данных «Кулон» и многое другое.
Справка «ВГ»
Госавтоинспекция создана 3 июля 1936 года, когда Совет народных комиссаров утвердил постановлением № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учёт, контроль подготовки и воспитания шофёров.
До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохранялся как отдельное подразделение до 1950-х годов. До этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили. К 1940 году ГАИ систематизировала и свела в один документ Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.