Больше остальных посетителям нравится черно-белая серия фоторабот «Скамейка», которую можно увидеть справа от входа. На израильской лавочке сидит мужчина, читающий газету, на следующем снимке танцует девушка, разговаривают бабушки — все происходит в разные дни на одной и той же скамейке. Борис Равич делал эти снимки из окна своего кабинета. Он сделал почти 3000 кадров, но в серию вошли лишь семнадцать. Противоположность «Скамейке» — кислотные фото молодежного андеграунда Тель-Авива: панки с красными «хаерами», тусовщики, фрики с ярким макияжем. За снимками неформальной молодежи спрятались мрачные концептуальные фотографии, которые каждый зритель воспримет по-своему. Портрет старушки и лампы у одних пробудет чувство одиночества, у других — умиротворения. Борис Равич видит «в повседневности исключительное, в обыденности — экстравагантное», пишет о фотохудожнике культурный критик Вячеслав Шадронов. Интересно, что, за исключением серий, фотохудожник никогда не дает названия своим работам.
Выставка приехала в Гродно из Национального исторического музея в Минске. В экспозиции — шестьдесят работ, снятых фотографом на протяжении последних лет.
Справка «ВГ»
Фотохудожник Борис Равич родился в Ашхабаде в 1959 году. Он увлекся фотографией в 13 лет. Работал фотокорреспондентом ТАСС. Сейчас живет и снимает в Израиле.