Участники V Всебелорусского народного собрания от Гродненской области определили, о чем будут говорить и что предлагать в Минске. Всего от Гродненской области делегировано 350 человек.
Как сообщил председатель облисполкома Владимир Кравцов, социально-экономические показатели на 2011–2015 годы были выполнены. Основные приоритеты минувшей пятилетки — социальная стабильность и улучшение качества жизни. По сравнению с 2010 годом в среднем на 35 % увеличилась зарплата, на 27 % приросли пенсии.
За пять лет поступило прямых инвестиций в основной капитал — свыше 108 триллионов рублей. В том числе в Сморгонский район вошел крупный инвестор — компания «Кронспан», открылось новое производство стекловаты на ОАО «Стеклозавод “Неман”». На предприятиях были построены новые цеха: по производству сырокопченых колбас на ОАО «Гродненский мясокомбинат», на ОАО «Беллакт» — по производству фруктовых наполнителей для детского питания, на ОАО «Молочный Мир» — производство сычужных сыров.
В Мостовском районе появился современный завод по производству крахмала. Прошла крупная модернизация в ОАО «Мостовдрев». Построили макаронную фабрику в ОАО «Лидахлебопродукт». На Гродненской табачной фабрике запустили пять современных сигаретно-упаковочных линий нового формата.
В прошедшем пятилетии был взят курс на ускоренное развитие сферы услуг. Экспорт услуг увеличился к уровню 2010 года в 3,5 раза, в том числе строительных — в 50 раз, компьютерных — в 4 раза, медицинских — в 3 раза.
За пять лет в экономику области привлечено почти 1,5 миллиарда долларов США иностранных инвестиций, в том числе объем прямых иностранных инвестиций составил 350 миллионов долларов. В области было построено свыше 3 миллионов квадратных метров жилья, в том числе почти треть — с господдержкой. Хорошие темпы роста показало сельское хозяйство.
В последнее время Беларусь и Гродненская область, имея экономику открытого типа, сталкиваются с внешними проблемами. В частности, сказывается высокая товарная и географическая концентрация экспорта. Так, в структуре экспорта 55 % занимает рынок России и СНГ, а в мясомолочной отрасли — до 90 %.
Президентом страны поставлена задача диверсификации экспорта до 30 % в РФ и страны СНГ, 30 % — в страны ЕС и 30 % — страны так называемой «дальней дуги», от Китая до Латинской Америки. Еще одна задача — повысить долю малого и среднего бизнеса. В связи с этим понятны приоритеты на будущее: раскрепощение деловой инициативы, оптимизация численности и функций госаппарата, создание новых рабочих мест (в целом по области за пять лет должны открыться 20 тысяч новых вакансий), рост эффективности и инноваций, инвестирование в повышение производительности труда, в реальный сектор и человеческий капитал.