О том, как после 1 июля 2016 года будет проходить оплата с помощью банковских платежных карточек, рассказал директор департамента развития сети ОАО «Банковский процессинговый центр» Руслан Павловский.
Руслан Михайлович, расскажите, как будут работать платежные терминалы с 1 июля 2016 года?
— Организациям торговли и сервиса, терминальное оборудование которых подключено к Банковскому процессинговому центру, не стоит беспокоиться о возможной путанице после начала деноминации. С апреля текущего года наши специалисты проводят удаленные настройки терминалов, обеспечивающие прием платежей в новой и старой валюте. Все безналичные платежные операции обрабатываются в нашем программном комплексе, который сейчас использует для этого только один код валюты — BYR. Задача центра — к 1 июля 2016 года перевести все платежные терминалы на работу с использованием нового кода белорусского рубля — BYN. Стоит отметить, что основная часть работ уже проделана.
Что необходимо сделать, чтобы терминал продолжил работать после начала деноминации?
— Я могу дать ответ только в отношении оборудования, которое обслуживается Банковским процессинговым центром (терминалы Ingenico, Verifone, Hypercom и PAX). Как я уже говорил, сегодня мы ведем работу по удаленной настройке терминалов с двумя валютами. Эта настройка позволяет кассиру магазина при проведении операции на терминале выбирать валюту платежа: BYR или BYN. Сейчас терминал распознает только код BYR, а с 1 июля он будет принимать лишь платежи с использованием кода BYN. Если кассир ошибется в выборе валюты, операция просто не завершится, что связано с настройками нашего программного комплекса. Данное решение является временным, так как после 1 июля все терминалы удаленно будут перенастроены на прежний режим работы с одной валютой — BYN вместо BYR.
Как организации торговли и сервиса могут поспособствовать ускорению перевода своих терминалов?
— Банковский процессинговый центр обслуживает более 56 % терминального оборудования страны. Учитывая количество оборудования и жесткие сроки, мы стараемся проводить настройку удаленно. Большинство наших терминалов через свои каналы связи с предприятием может получать необходимые настройки, поэтому привозить их в наш офис не нужно. Для того чтобы мы завершили обновление, от торговых точек требуется только одно: в течение месяца проводить операции на терминалах! Пользуясь случаем, обращаюсь к тем организациям, которые редко включают терминалы: вы рискуете иметь 1 июля 2016 года неподготовленное оборудование. Чтобы избежать этого, не выключайте терминалы и чаще ими пользуйтесь.
Многие индивидуальные предприниматели используют терминалы мПОС, позволяющие проводить оплату с помощью мобильных телефонов и планшетов. Есть ли какие-то особенности их подготовки к деноминации?
— К сожалению, мПОС-терминалы мы не можем обновить удаленно, так как для них требуется провести обновление программного обеспечения картридеров. Предпринимателю — владельцу мПОС-терминала необходимо обратиться в ближайшее региональное представительство нашего предприятия (информация о них есть на наших сайтах: www.mpos.by и www.npc.by), где специалисты центра сделают необходимые настройки. Информация о необходимости этого действия разослана всем тем владельцам мПОС-терминалов, которые получили их у нашего предприятия до мая 2016 года.
Что делать клиенту, если его терминал не успеют обновить к 1 июля 2016 года?
— Такое может произойти только при условии, если терминалом на объекте торговли или сервиса не пользуются. Еще раз подчеркну, что оборудование, на котором не проводились операции, не будет удаленно обновлено и после 1 июля 2016 года. Поэтому оно не сможет провести платежную операцию с использованием платежной карточки, так как будет пытаться это сделать с использованием старого кода валюты BYR. В этом случае организации необходимо обратиться в ближайший региональный офис нашего предприятия для загрузки актуальных настроек в терминал.
А гипермаркеты успеют подготовиться к деноминации?
— Ответ на данный вопрос лучше узнать у представителей гипермаркетов. Специалисты нашего предприятия и поставщики кассовых систем для гипермаркетов и больших магазинов проводят тестирование совместной работы терминалов и кассы в условиях деноминации. Со многими поставщиками эти работы завершены. В тех магазинах, где поставщики кассовых систем не успеют завершить настройки систем на прием платежей в новой валюте BYN, терминалы по согласованию с банком и самим магазином, возможно, временно будут переведены в автономный режим работы.
Где можно узнать информацию об обновлении терминалов? Куда обратиться за консультацией?
— Вся информация и инструкция по работе с терминалом для организаций, которые обслуживает Банковский процессинговый центр, размещена на сайтах предприятия: www.mpos.by и www.npc.by. Кроме этого, всем нашим клиентам мы рассылаем по электронной почте информацию с описанием проводимых работ по настройке терминалов. Об успешном обновлении автономного терминала (терминал, который не подключен к кассовой системе) свидетельствует появившееся на дисплее окно с выбором валюты перед началом проведения операции. Если на вашем терминале такой функции еще нет, обратитесь в ближайший региональный офис нашего предприятия, чтобы узнать, когда и как можно обновить оборудование.
УНП 190381773