В Новой Гоже дети нашли на заброшенном полигоне боевой снаряд. Опасный трофей взорвался в руках у 10-летнего школьника. Мальчик жив, попал в больницу, но остался без четырех пальцев на руке. Это произошло в среду, 18 мая. Местные жители уже второй день обсуждают несчастный случай. А милиция, саперы и следователи пытаются выяснить, что стало причиной трагедии. Журналисты «ВГ» тоже побывали на месте событий.
Два дня хранил снаряд в тумбочке
— Я видел, я очевидец! В руках Андрея взорвался настоящий снаряд. Мы думали, что он холостой, а он боевой оказался, — рассказывает Саша, друг пострадавшего мальчика. Вечером в среду они вместе отправились в заброшенное здание бывшего склада торфобрикета на окраине деревни, прихватив с собой боеприпас.
— Мой друг Алёша откопал этот снаряд на заброшенном полигоне возле поселка и хранил его дома. Там яма осталась, ее вчера оцепили и никого не пускают. Он там еще кепку забыл, и мы на следующий день ездили на велосипеде, чтобы забрать.
Саша говорит, что выпросил у Алёши опасный трофей — хотел его открыть. Но у него не получилось. Через два дня решили это сделать уже вместе с Андреем. А пока снаряд лежал у Саши дома — в тумбочке письменного стола. На заброшенный склад у леса отправились, чтобы спрятаться от взрослых.
— Я отошел на метров 5—6 от Андрея, чтобы посмотреть, нет ли поблизости людей. Слышал, как Андрей раз пять стукнул снарядом о бетонную поверхность, потом раздался взрыв. Я повернулся к Андрею. А у него лицо и правая рука в крови. Мы побежали в сторону домов, чтобы позвать на помощь старших, но метров через сорок разошлись. Я испугался и убежал
— Мы видели, как Андрей по лесу бежал в крови, — подключается к разговору еще один мальчик лет 11. — Он кричал: «Люди, помогите!».
На какое-то время пострадавший ребенок остался один. Другие дети тоже испугались и не решались подойти. Примерно в это время местная жительница Ольга возвращалась домой и случайно увидела на дороге мальчика с израненной рукой.
— Сразу я подумала, что это дети шутят. Знаете, бывает они надевают разные маски. Тем более, что ребенок вел себя очень спокойно, несмотря на то, что кисть руки была практически наизнанку вывернута. Лицо перепачканное, а на руке нет четырех пальцев. Он кричал: «Мне больно! Помогите!», но вел себя довольно спокойно.
Женщина вспоминает, что сама была в состоянии шока, но смогла отвести ребенка в амбулаторию, где ему оказали первую медицинскую помощь.
Родители 10-летнего Андрея, Александр и Татьяна, еще не отошли от шока. Они еще и сами толком не знают, как все произошло.
— Мне позвонили на работу в 16.20, — вспоминает мама Андрея, Татьяна. — Сказали, что сын в амбулатории, что что-то взорвалось и ему повредило руку. Я примчалась туда, и нас с сыном увезли на скорой в Гродно.
— Что там случилось точно, мы пока не знаем, — подключается к разговору отец. — Станет известно, когда сын все сам расскажет. Он был в реанимации, и к нему не пускали.
По словам Александра, в тот же вечер сыну сделали операцию, она длилась около пяти часов. Мальчику ампутировали пальцы на правой руке. Небольшие раны от осколков остались на лице и теле.
— Доктор сказал, по характеру ранения можно определить, что взрывной предмет сын держал в правой руке. Говорят, что всё могло быть намного хуже…, — добавляет мужчина.
— Сегодня его уже перевели из реанимации в палату, — с дрожью в голосе говорит мама.
«Обычно находим холостые патроны, боевых нет»
В Гожской амбулатории комментировать случай отказались. Не захотела говорить с журналистами и директор школы. В учебном учреждении как раз только закончилось какое-то совещание с участием представителей милиции, следственного комитета и других структур.
Местные мальчишки рассказывают, что интересные находки, например, гильзы, патроны, для них — привычное дело:
— Обычно находим холостые патроны, боевых нет. На полигоне их много. Многие дома прячут, даже в карманах носят.
Мы отправились на полигон, о котором рассказали ребята. На месте опасной находки работала саперно-пиротехническая служба внутренних войск. К заброшенному полигону подъехал и председатель Гожского сельисполкома Олег Дмитревич:
— На полигоне когда-то стоял танковый полк, но где и кто проводил захоронения боеприпасов, неизвестно. Боевые снаряды находят грибники, но всегда сообщают саперам. Регулярно проводим работу с населением, рассказываем, чтобы сразу сообщали в МЧС или милицию, если найдут подозрительные предметы. Недавно начальник Гродненского РОВД проводил беседу со школьниками. Семью пострадавшего мальчика знаю только с хорошей стороны, ребенок старается в школе. Андрей в рубашке родился… Выясняется, что взрослые видели, как дети несли боеприпас, но никто их не остановил. После этого случая в деревне проведем разъяснительную работу с населением: с беседами придут практически в каждый дом.
Официально
Управление Следственного комитета по Гродненской области сообщает, что 10-летний школьник получил взрывную травму правой кисти с полным отчленением первого пальца и повреждением мышц, сухожилий и сосудисто-нервного пучка кисти, а также мелкоточечные ранения кожи лица и бедер.
После оказания медицинской помощи ребенка доставили в реанимационное отделение. Следственно-оперативная группа установила, что мальчик получил травму, ударив, предположительно, крупнокалиберным патроном о бетонную стену разрушенного здания.
Следователи, эксперты и сотрудники милиции обследовали место ЧП и обнаружили яму, в которой находились гильзы различного калибра, а также один патрон калибра 7,62 мм со следами коррозии.