X

Кузнец из Гродно делает скульптуры из автохлама и хочет поставить в парке железного дракона

Болт вместо двигателя, подшипники взамен колес, а еще свечи, гайки, гвозди, шайбы, проволока — как из автохлама получаются машинки и мотоциклы, рассказал гродненский сварщик Владимир.

«С металлами работать проще, чем с людьми»

Свою первую скульптуру — железного дракона — он делал несколько месяцев из металлолома. В будущем парень хочет перевезти его в парк Жилибера. Правда, сначала скульптуру нужно отпескоструить и покрасить, это дорого, а денег пока нет. Ее высота — примерно полуметра, а вес — около 80 килограммов. Сейчас этот «веселый, немного бешеный» дракон, как ласково называет его Вова, сидит на заборе в деревне и «пугает прохожих».

В коллекции Владимира есть рыцарь с мечом, преклонившийся на одно колено. На него ушло около 20 метров проволоки. Говорит, «мотал» человечка, пока смотрел фильм.

Для Вовы это способ отвлечься от рутинной работы. Необычное увлечение появилось несколько лет назад, еще до армии. Парень делает заборы, ограждения, перила, лестницы. Но делать одно и то же изо дня в день трудно и скучно.

— У меня много специальностей — водитель, слесарь, тракторист, инженер-механик. Но сварка нравится больше. С металлами работать проще, чем с людьми, — рассказывает Вова.

В своих работах мастер использует все, что «варится»: подшипники, гайки, свечи накала, шайбы, детали из компрессора. Что-то остается после ремонта собственной машины, некоторые ненужные автозапчасти отдают друзья и знакомые.

Вертолет из запчастей

Сейчас Владимир трудится над коллекцией машинок и мотоциклов. Какой и каких размеров будет скульптура, сразу понять трудно. Никаких чертежей или схем из интернета, сказки, фильма или компьютерной игры он не использует. Идеи возникают, когда на большой стол высыпается металлолом и из кучи выбираются нужные детали.

Related Post

К примеру, вертолет появился всего за три часа, а вот для трицикла долго не получалось найти подходящих запчастей. У него крутятся колеса, стоит амортизатор, поворачивается руль, есть двигатель, «поворотники», фары, выхлопная труба и прицеп с открывающейся задней стенкой.

— Пустите меня на «вторчермет»: что надо — все сделаю. Вот если бы там прописаться… — мечтает Вова. — Ведь когда делаешь скульптуру, и не знаешь, что понадобится.

Свои работы парень принципиально не полирует, оставляет их грубыми и необтесанными, чтобы было видно, что это «хенд-мейд», а не заводская штамповка.

Подарил розы весом 5 кг

Несмотря на то что железные скульптуры прочны, ухаживать за ними все-таки нужно. Вова хранит их дома на полке, вдали от влаги: ведь достаточно нескольких капель, чтобы машинка покрылась ржавчиной.

Парень считает, что лучший подарок — тот, что сделан своими руками. Любимой девушке он подарил три железные розы, каждая весит около полутора килограммов.

— Опасно, конечно, дарить такой букет — вдруг не понравится, — смеется Вова. — Но, к счастью, девушка оценила.

В планах — сделать выставку, но пока маловато экспонатов. Сейчас Вова делает свою мастерскую на колесах. Уже купил полуприцеп. Внутри выделит несколько полок для своих творений.