По информации Deutsche Welle, одна только Германия может потерять в ближайшее десятилетие от 77 млрд до 235 млрд евро. Франция может потерять 244 млрд евро. В худшем случае, если рост импортных цен составит 3%, потери ВВП во всем Евросоюзе могут достигнуть 1,4 трлн евро.
При оптимистическом сценарии, когда цены на товары, импортируемые из других европейских стран — членов Шенгенской зоны, повысятся всего на 1%, суммарные потери ВВП составят в течение ближайших десяти лет 470 млрд евро. «Если внутри Европы вновь опустятся шлагбаумы, то и без того слабый экономический рост окажется под еще более мощным давлением.
В конечном счете, расплачиваться будут все», — сказал Deutsche Welle председатель правления фонда Бертельсмана Арт де Геус.
В своих расчетах авторы исследования опираются на потери во времени, вызванные простоями на пограничных КПП. Более длительный срок ожидания означает для предприятий более высокие расходы на персонал. Кроме того, придется наращивать запасы товаров на складах, поскольку доставку по принципу just-in-time гарантировать уже не удастся.
Ранее глава ЕК Жан-Клод Юнкер отметил, что шенгенская система Европы переживает серьезный кризис и нуждается в обновлении. На прошлой неделе президент Франции Франсуа Олланд также заявил, что Шенгенской зоне может реально грозить распад.