Семья Тишук за два года по льготному кредиту построила дом в Лиде по улице Приозерной 372, однако в распутицу жизнь превращается в мучения. Нет подъезда от основной дороги, местность болотистая, до цивилизации приходится метров 700 идти по колено в грязи.
— Дом построили по льготному кредиту, у нас трое детей: 7 лет и двойняшки по 4 года. Скорая, МЧС, коммунальщики, ассенизаторы подъехать не могут. Последний раз, когда наш автомобиль застрял в грязи, мы вызвали ГАИ (их машина не рискнула съехать с гравейки) и МЧС (спасатели не приехали, не нашлось свободных машин). Сидели посреди грязи два часа, у детей началась истерика. Любой поход в детский сад и школу теперь превращается в испытание, — рассказала Татьяна Николаевна.
Страдают и другие жители микрорайона, но многие живут поближе к гравейной дороге.
Председатель Лидского райисполкома посоветовал новоселам до гравейки чаще ходить пешком, средства на локальный проезд запланированы, но в местном бюджете на этот микрорайон их не хватило.
Такова предыстория звонка. Лидские власти согласились: дороги нет никакой, правда затруднились ответить, что нужно делать и пообещали выехать на место.
По словам Виктора Лисковича, ситуация получит дальнейшее развитие. На следующей неделе, после того, как будет определена «цена вопроса» и варианты решения, многодетная семья получит ответ.
Тема дорог продолжилась и в других обращениях на прямую линию. Ситуация стала сложнее из-за распутицы. Но в проблеме Нелли Николаевны Хрищанович из Дятловского района, деревня Погеры, природа не виновата.
Нелли Николаевна редкий человек, держит 6 коров и готова сдавать молоко государству. Летом — до 40 литров в день. Правда в этом году натуральный продукт никто не берет: ни у нее, ни у других сельчан из деревни.
— Пенсионерам легче прожить, а у меня сын ходит в школу, и муж зарабатывает 2,5 миллиона рублей, — говорит Нелли Николаевна. — В нашем молоке нашли, что соматика повышенная. Ездила в район к «докторам», а там антибиотиков никаких…
Нелли Николаевна готова лечить свое небольшое стадо, только не понимает от чего.
В Дятловском райисполкоме знают об этой проблеме благодаря более ранним обращениям, но помощи и советов фермер пока не получила.
— Необходимо, чтобы приехал ветеринар, обследовал стадо и дал совет, как лечить, какие антибиотики приобрести, проблема ведь решается, — говорит Виктор Лискович.
Прямые линии с руководителями областной, районной и городской вертикали проходят каждую неделю больше года.
— Если раньше был шквал жалоб и вопросов, то теперь они больше носят локальный характер и касаются отдельных людей, небольших местностей. Любое обращение — это повод для анализа. Мы делаем выводы, люди получают помощь или пути и сроки решения проблем, — рассказал Виктор Лискович.