Жителям поселка Берегового закрыли прямой выезд на трассу М6. Для того чтобы добраться в город, им ежедневно приходится наматывать десяток лишних километров и дополнительно тратить по миллиону рублей в год на бензин.
В редакцию обратились из Берегового и рассказали, что на разделительной полосе трассы М6 установили отбойники. Теперь при выезде из поселка повернуть налево в направлении Гродно автолюбителям запрещено. Журналисты отправились в поселок и вместе с местными жителями покружились на развязках и подсчитали лишние километры.
— Нашему поселку 25 лет, — рассказывает Василий Веснин. — Практически все ежедневно ездим в город на работу, а пенсионеры везут внуков в детский сад в Вертелишки.
Мы выбрались на трассу и повернули направо. Проехали до поворота на Сивково и спустились под мост. Затем поднялись на горку и вернулись к поселку. Спидометр показал три километра — цена закрытого отбойником поворота.
— Зимой эту развязку засыпает снегом, асфальт покрывается льдом, — говорит Василий Федорович.
Но на этом лишние километры только начинаются. Скидельское шоссе, которое пожилые гродненцы называют «машеровской дорогой» (трасса была построена во времена Петра Машерова), оказалось отрезанным от М6.
— По этой дороге возили внуков в школу и детский сад в Вертелишки, — продолжает наш собеседник. — Если раньше дорога занимала 13 километров в обе стороны, то сейчас — около 19 км.
Жители Берегового слышали, что трассу хотят сделать скоростной — до 120 км/ч. И как тогда переходить дорогу, по пешеходным переходам, которые пересекают трассу?
Когда-то Береговой был перспективным. Здесь собирались строить дома, детский сад и стадион. На широких улицах поставили бордюры, но асфальт положить не успели — кризис лихих 90-х оставил проекты на бумаге. Племенная станция остается единственным местом работы многих сельчан. Недавно закрыли магазин. Закупаются в автолавке или городе.
Надежда появилась после строительства ГЭС. Василий Федорович показал овраг, разделяющий Береговой и Щечиново. До новой дороги, ведущей к гидроэлектростанции, — 130 метров. Если засыпать овраг и сделать дорогу, то из поселка можно ездить в город по ней. Есть и другой вариант — сделать на трассе разворот по существующим полосам. Тогда объезд вместо 3 километров сократится до 350 метров. Свой план Василий Веснин носил в ГАИ.
Сельчане высказывают мнение, что проблема выезда на трассу из Берегового надумана чиновниками, ведь на всей протяженности М6 аналогичных выездов множество. Люди собрали более ста подписей, написали письмо в администрацию президента, а копии направили местным властям.
В межрайонном отделе по организации дорожного движения ГАИ УВД Гродненского облисполкома объяснили, что ежедневно по трассе М6 проезжает около 12 тысяч единиц транспорта в обоих направлениях. Участок возле Берегового является аварийным, а поворачивающим налево из поселка автомобилям необходимо пересекать три полосы и уступить дорогу. Чем меньше выездов на трассу, тем ниже вероятность столкновения.
Отбойник на разделительной полосе поставили из тех соображений, что рядом находится разноуровневая развязка.
В ГАИ считают, что техническая возможность строительства моста между Береговым и Щечиново есть, но это стоит немало.
Сколько стоят неудобства
Личными автомобилями пользуются 200 жителей Берегового. И вот народ уже посчитал, что каждый водитель только на объезды потратит миллион рублей в год.