Тачку на прокачку: сколько стоит переделать машину и что можно тюнинговать

В последнее время тюнинг стал популярным среди гродненских автолюбителей. Чаще всего владельцы меняют внешний вид и салон авто, наносят на машину аэро- или винилографию или «занижают» свои авто (стенс). Сколько стоит «прокачать» тачку и что модно в тюнинге, рассказали гродненские мастера.

Променял учебу в вузе на хобби

Как оказалось, в Гродно механиков, которые могли бы качественно «прокачать» авто, немного. В основном это самоучки, которые с детства начали крутить гайки в папиных машинах и готовы часами сидеть в гаражах и разбирать автомобили по запчастям.

Дмитрий поступил в аграрный университет, но учебу бросил и вот уже 8 лет занимается тюнингом. Говорит, его никогда не устраивал внешний вид техники, всегда хотелось иметь что-то не как у всех. Начинал с велосипеда, потом переделывал мопеды и мотоциклы.

— Тюнинг — это доработка автомобиля. В основном меняют внешний вид машины, салон. Как правило, переделывают бампера, пороги, ставят диски большего размера, чтобы потом установить новые хорошие тормоза. Все это нужно для улучшения аэродинамических свойств автомобиля: помимо красивого внешнего вида, машина становится мощнее, быстрее, управляемость лучше, она «дышит» легче, — рассказывает Дмитрий.

Тюнинг «Гольфа» за 17 тысяч долларов

Идеи дизайна рождаются интуитивно, иногда в выборе стиля помогает интернет. Заранее прорабатываются несколько вариантов и согласуются с владельцем. Бывает, хозяин машины полностью доверяет мастеру и видит только конечный результат. Так переделывали «Мерседес»: поменяли там бампер, диски, пороги, решетку радиатора, фары, изготовили несколько своих деталей — клиент остался доволен.

Подсчитать, сколько стоит тюнинг, не берется ни один мастер. По их словам, вкладывать в машину можно бесконечно. Предположим, если доработать двигатель, подвеску, переделать внешний вид и салон, по самым скромным подсчетам, это обойдется в 10–15 тысяч долларов.

— Желающих прокачать свое авто много, но не все могут себе это позволить. У меня самого «Фольксваген-Гольф» 1980 года, я делаю его уже почти три года. Пока вложил 5 тысяч долларов. При этом там нет еще ни двигателя, ни салона. Думаю, в целом придется потратить около 17 тысяч долларов, — говорит Дмитрий.

Найти качественные запчасти для «прокачки» непросто. Их заказывают через знакомых в России, Польше, Литве.

В планах Дмитрия — собрать людей, которые занимаются тюнингом, и создать в Гродно первое такое ателье. Сейчас ребята выбрали три машины, которые собираются переделать: «Форд-Фиеста» 2009 года, «Хонда-Цивик» 2010 года и «Рэндж-Ровер». Бюджет для каждой из них — две тысячи долларов.

— В Беларуси тюнинг развит слабо, если только в Минске. Я полтора года проработал в ателье в Москве, там это популярно, возможностей больше, опыта. Но цены космические, а качество работы хуже, чем у нас.

Related Post

Рисункам предпочитают наклейки

В последнее время, говорят гродненские мастера, стало модным обклеивать машину винилом или наносить, к примеру, на капот или крылья автомобиля рисунок — аэрографию.

— Это альтернатива покраске. Если машину хорошо подготовить, пленка лучше держит ржавчину, скрывает внешние дефекты, а зимой защищает кузов. Если машина побывала в аварии или ее поцарапали, элемент легко заменить, — рассказывает мастер по винилографии Виталий.

В отличие от аэрографии, винил легко снять и наносится он быстро, максимум за неделю. Сложнее всего обклеить бампер, говорит Виталий.

Только разработка дизайна обойдется от 200 до 500 долларов: за эти деньги на компьютере нарисуют картинку под конкретную модель машины и распечатают на пленке. Самые дорогие — хромовые (зеркальные) пленки: такая наклейка на автомобиль стоит от 3 тысяч долларов. У каждой наклейки свой срок годности — от 2 до 7 лет.

Самый ходовой цвет — черный карбон или черный матовый. В черном «мате» сделали БМВ X5, это был самый дорогой проект, хозяину он обошелся в 1600 долларов.

Редко владельцы выбирают наклейки с рисунками — техосмотр с ними не пройдешь. Одну из работ ребят можно было увидеть на автофестивале — голубой «Мини-Купер» с черепами. Картинку рисовали вручную, выводили каждую деталь, работа обошлась в 500 долларов.

«Опустил» машину до 4 см

Еще одно популярное направление тюнинга в Гродно — стенс (посадка автомобиля и расположение колеса в арках). Поклонники этой культуры осознанно жертвуют быстрой и комфортной ездой. Несмотря на то что наш город совсем не приспособлен для таких машин (слишком много «спящих полицейских»), любители «низких» авто всё же есть.

Мастер по стенсу Николай говорит: хотя «лежачие» доставляют неудобства, при желании их все же можно проехать. Один из автомобилей, которые он переделал, был высотой не более 4 сантиметров от самой низкой точки машины.

— Есть и еще ниже, но это уже в Бресте и Минске. У нас мастеров по стенсу немного. Для большинства это всего лишь хобби, — говорит Николай.

Справка «ВГ»

По правилам, треть видимой поверхности машины (к примеру, крыло, крыша, багажник, бампер) может быть окрашена в другой цвет или цвета. Машина не пройдет техосмотр, если на нее будет нанесена аэрография, рассказал заместитель начальника филиала УП «Белтехосмотр» по Гродненской области Андрей Игнатович. Однако рисунок можно нанести на автомобиль, если надписи на нем будут незаметны для человека среднего роста (1,6 метра) на расстоянии 10 метров.

По ПДД, запрещается ездить на переоборудованном автомобиле (путем изменения его типа, назначения, веса, габаритов или других технических характеристик, предусмотренных заводом-изготовителем).

Share
Published by
natalya_korneeva_foto_aleksandra_saenko