Чтобы отсудить у «бывшего» мужа половину коттеджа, гродненка наняла единственных в области частных детективов и заплатила им 5 миллионов. Однако дело оказалось в суде. Что не так в частном сыске, выясняла корреспондентка «ВГ».
Расследование закончилось советом нанять адвоката
Детективы стали последней надеждой Валентины. Дело в том, что женщина с мужем восемь лет судятся с его бывшей женой. Яблоком раздора стал коттедж в садоводческом товариществе. Позвонили сыщикам. Те работают в Лиде, но сразу согласились приехать.
— Мы показали им стопку бумаг и решений. Стройка дома не окончена, а его уже поделили. В милиции ссылаются на заявление на сдачу в эксплуатацию, подписанное мужем. Но супруг утверждает, что таких бумаг не подписывал. Пролить свет на возможную подделку документа помогла бы экспертиза почерка. Для этого нужен оригинал документа, но по закону он хранится в БТИ и просто так его не покажут. Мы попросили помочь. Договор подписали в тот же день, — рассказывает Валентина.
Сыщики распутывали историю больше года. За это время предложили варианты: продать половину дома или нанять адвоката, чтобы тот затребовал оригинал документа из БТИ.
— Но мы узнавали, нам могут предоставить только копию, а по ней экспертизу почерка не сделают, — объясняет женщина.
Поняв, что не помогут, женщина попросила вернуть деньги. Детективы отказались, а позже стало сложно выйти с ними на связь — в доказательство гродненка показывает исходящие СМС, в которых она просит встретиться.
«Мы предложили продать часть дома и забыть о конфликте»
Мужчины настаивают: заказ клиентки они выполнили, насколько это было возможно. Правда, их версия событий отличается от версии клиентки.
— Изначально она хотела вернуть половину дачного домика. Как только изучили документы, пояснили, что в правовом поле ничего не добьется, ведь суды нескольких инстанций, прокуратура и РОВД отклонили ее заявления и иски. Предложили продать часть дома, забрать деньги и забыть о конфликте. Женщина согласилась, и мы вместе с риелтором съездили в садовое товарищество, сфотографировали дом и начали готовить документы на продажу. Оставалось лишь подписать договор, но клиентка в последний момент отказалась. Тогда посоветовали подать в суд исковое заявление на проведение почерковедческой экспертизы: суд изъял бы документы из БТИ и проверил подлинность подписи, — рассказывает свою версию индивидуальный предприниматель Олег Торня.
В договоре детективы обязались провести частное расследование по спорному вопросу и считают, что дали исчерпывающие консультации и выполнили все условия.
— Мы полностью отработали стоимость услуги. Так как работаем в Лиде, пришлось более десяти раз выезжать в Гродно для изучения различных вопросов. В стоимость включены несколько консультаций с адвокатами: сумма понесенных расходов — более трех миллионов рублей. Согласно характеристике оказания нематериальных услуг, исполнитель не несет ответственности за конечный результат, а лишь предоставляет информацию. Например, когда клиент нанимает адвоката, это не значит, что он выиграет дело в суде, врач не гарантирует стопроцентное выздоровление, а репетиторство — поступление в ВУЗ. Так и с нами. Клиентка просто изначально ввела нас в заблуждение, — подытоживают детективы.
Детективы хотят обжаловать иск
Сейчас стороны выясняют отношения в суде. По словам председателя общественного объединения «Гродненское общество защиты потребителей» Виталия Пронича, согласно закону о Защите прав потребителей, клиентке была оказана услуга ненадлежащим образом: ведь договор заключили, а конкретного результата расследования не было. В таких ситуациях клиент вправе требовать частичного возврата денег, а также компенсации морального вреда стоимостью до 2 миллионов и взыскание неустойки за нарушение срока. Суд с иском клиентки согласился. Детективы собираются его обжаловать.
Работают без шпионских гаджетов
Сами сыщики говорят, что это первый случай недовольства со стороны клиентов:
— В последнее время обращаются родители с просьбой выяснить, употребляет ли ребенок наркотики или спиртное. Часто опасения небеспочвенные. Как правило, это касается семей малообеспеченных, поэтому денег за такие заказы не берем. Без оплаты помогаем пенсионерам в некоторых вопросах.
Амплуа «пинкертонов» сразу отвергают: не подсматривают за людьми в комнатах и не устраивают слежки. Все расследования проводятся в рамках закона. В основном люди обращаются, чтобы решить спорный вопрос. К примеру, помочь приватизировать дом, найти пропавших родственников, архивные документы, забытые захоронения. А вот на просьбы проследить за неверной супругой сразу отказывают, считая, что такие дела слишком личные.