Идея создания такого учебника на постсоветском пространстве активно обсуждается с начала 2000 годов. Сегодня в институте в ходе одного из научно-исследовательских проектов разрабатывается макетный образец электронного учебника-навигатора по химии для 10-го класса, который станет новым типом электронного учебного издания.
«Учебник-навигатор, безусловно, расширяет возможности классического учебного обеспечения. Гипертекстовая организация материала позволяет быстро перейти к необходимому разделу, параграфу, словарю или к тестовым заданиям. Можно в случае необходимости выйти по ссылке на ресурс удаленного доступа, например, на сайт или портал, где размещены другие компоненты учебно-методического комплекса (хрестоматии, справочники, другой дополнительный материал). Кроме того, можно попробовать себя в моделировании каких-либо процессов, если учебник содержит виртуальную лабораторию с соответствующими возможностями», — сказала Ирина Шевлякова-Борзенко.
Одной из особенностей такого учебника станет наличие оригинального медиаконтента. «Педагоги-практики записывают мини-фильмы с демонстрацией химических опытов, которые войдут в содержание нового учебного пособия. Это будет оригинальный продукт», — подчеркнула она. В идеале учебник-навигатор должен быть таким, чтобы его можно было использовать на различных типах электронных устройств — начиная от мобильного телефона и заканчивая интерактивной доской. До конца текущего года разработчики представят макетный образец первого электронного учебника-навигатора.
Фактически это будет готовый учебник, который впоследствии пройдет экспериментальную апробацию в ряде учреждений образования республики. «В данном случае очень важна обратная связь — как учебник работает, насколько он эффективен, какие компоненты работают лучше, а какие, может быть, стоит скорректировать», — заметила Ирина Шевлякова-Борзенко.