Коллекционный БМВ возле «Химволокно»
На большой парковке возле «Химволокно» преобладали «Ауди», «Фольксвагены», «Ситроены» и «Рено». Несмотря на разгар рабочего дня, на стоянке хватало пустых мест. Вокруг нее рабочие в оранжевых жилетах неспешно косили траву на газонах и подметали территорию. За все время, что мы здесь находились, никто к нам так и не подошел.
Почти новенькие минивэны и спортивные внедорожники смиренно накалялись на палящем солнышке. Среди парка машин выделялись джипы «Мицубиси-Аутландер» (стоит от 7 000 до 25 000 долларов), «Мицубиси-Паджеро-Спорт» (десятилетний внедорожник обойдется около 12 500–18 300 долларов) и «Хундай-Тускан» (примерно 9 000–19 500 долларов). Но, пожалуй, одним из самых примечательных оказался коллекционный БМВ. Сколько может стоить этот автомобиль, предположить сложно. Самые-самые машины — новенькая «Тойота-Королла» (15 500–18 300 долларов) и «Ауди А6» (новая — от 26 000 до 37 900 долларов) — спрятались в тени деревьев.
«Мини-Купер» возле «Азота»
Зайти на парковки и рассмотреть «автопарк» возле крупнейшего в области химического предприятия — «Гродно Азот» — также не составило труда. Мы побывали на двух из них, которые расположены ближе всего к главному административному зданию. Надо сказать, парковки ухоженные, всюду нанесена разметка, есть освещение, стоянки закрыты шлагбаумами. Ни одного охранника так и не увидели.
Роскошные внедорожники и кроссоверы «Хундай-Санта-Фе» (7 100–8 500 долларов), «Киа-Соренто» (7 300 – 10 000 долларов), «Ниссан X-Trail» (8 000–21 000 долларов) на минских номерах, «Патриот-Лимитед», «Хонда CR-V» (6 500–13 000 долларов), «Рено-Дастер» (7 200–15 100 долларов) или новенькие микроавтобусы «Фольксваген-Транспортер» европейской сборки и «Фольксваген-Каравелла» с подковой на багажнике (видимо, на счастье) трудно было не заметить в общей автомобильной массе.
Кстати, именно на этой парковке увидели наиболее редкие в Гродно автомобили — «Мини-Купер С» (в среднем стоит от 8 400 до 10 000 долларов) или «Инфинити FX45» (таких в Беларуси продают всего 4, цена — от 11 000 до 21 500 долларов).
«Скромные» строители
В отличие от азотовских стоянок, где полно новых машин, внедорожников и минивэнов, на парковках крупных строительных предприятий слишком дорогих авто нет. На маленькой стоянке возле промстроя припаркованы автомобили, которыми никого не увидишь: «Мерседес-Бенц», «Тойота РАВ4», «Хонда-Рольф», «Мазда-3», «Рено-Логан», хоть и старенькая, но хорошо сохранившаяся «Ауди А6».
На парковке возле центрального здания Гродножилстроя притаились сразу два «Фольксвагена-Поло» (новые обойдутся примерно в 10 тысяч долларов). Чуть дальше аккуратно в ряд выстроились несколько бюджетных «Лад». Относительно экономные варианты «разбавлены» более дорогими «Маздой CX7» (от 20 тысяч долларов и выше), «Хондой-Аккорд» (от 6–7 тысяч и больше), спортивным джипом «Хонда CR-V».
Чиновники предпочитают…
Утром в понедельник, 8 июня, мы побывали на парковках исполкомов. Поскольку рядом с Гродненским райисполкомом ведутся ремонтные работы, предположили, что машины выстроились в ряд напротив здания исполкома. Среди небольшого числа «колесных» — новенькая «Сузуки-Гранд-Витара» (6 900–10 500 долларов), «Лада-Гранта» (4 500–9 000 долларов) и белорусское чудо «Джили SC7» (8 000–9 000 долларов).
На парковке за горисполкомом, куда въезд посторонним запрещен, среди бюджетных «Шкод», парочки недорогих «Опелей», «Пежо 407» и «Доджей» от глаз прохожих спрятались «Ауди А6» с тонированными стеклами, редкая в Гродно «Альфа-Ромео», роскошный джип «Фольксваген-Тигуан» (новый стоит до 30 тысяч долларов) и «Фольксваген-Туарег» (11 000–16 500 долларов).
— Что вы тут делаете? — послышался голос сзади, когда мы уже уходили со стоянки.
Обернувшись, увидели милиционера. На наш вопрос: «Разве стоянка закрытая?» — мужчина в форме ответил, что нет, но все равно делать посторонним тут нечего.
Мы отправились к парковке возле облисполкома. На открытой стоянке в кругу иномарок тут же заметили советскую «пятерку» — ВАЗ-2105. Кроме привычных глазу моделей здесь обнаружилось несколько редких для нашего города машин — «Вольво V60» (такая у нас стоит около 15 400–18 300 долларов) и «Мерседес ML270» (9 500–12 900 долларов).
Какие машины у журналистов«Вечернего Гродно»
Мы тоже решили рассказать читателям, на каких машинах ездят сотрудники нашей редакции. У нас есть два служебных автомобиля — «Рено-Кенгу» 2007 года и «Мерседес-Бенц-Спринтер» 2009 года. Кроме того, в парке личных автомобилей — «Ниссан-Кашкай» 2008 года, «Мазда 323F» 1991 года, «Крайслер-Гранд-Вояджер» 1999 года, «Ситроен-Ксантия» 1996 года, «Мазда-3» 2008 года, «Тойота-Аурис» 2009 года, «Ауди 80» 1987 года и «Дэу-Матиз» 2007 г.в..