В конце прошлого года гродненские автолюбители получили «подарок» от ГАИ: на участке новой дороги, соединяющей Южный с Ольшанкой, появилось 10 «спящих полицейских», а их общее число на улице Садакова достигло 16 штук. Водители «прыгали», били подвеску машин и ругались, но продолжали ехать в Ольшанку, выбирая самый короткий путь.
ГАИ объясняла свое решение принципами безопасности и допускала, что искусственные неровности будут временными. Позже на Садакова от Ольшанки запретили въезд грузовому транспорту.
Каково же было удивление водителей, когда на прошлой неделе на дороге вместо нескольких неровностей они увидели куски асфальта.
В понедельник днем дорожники продолжали уничтожать «лежекопов». Трактор разрезал асфальт на куски, а рабочие лопатами бросали его в ковш. Правда, из 16 срезали только
4 неровности.
— Здесь будет новый асфальт, а потом на него положим новые «спящие полицейские», — рассказал журналистам самый общительный дорожник и предложил обратиться за подробностями к начальству.
Оказалось, что на полукилометровом участке улицы Садакова — от Осенней до Бобровского — «спящие полицейские» срезают для того, чтобы положить верхний слой асфальта. По словам заместителя генерального директора ОУПП «Гродненское городское жилищно-коммунальное хозяйство» Андрея Юхневича, срежут только 3–4 неровности. Но вернутся ли они на свои места после ремонтных работ, пока неизвестно.
Ситуация с новой дорогой на Садакова выглядит комично и нелепо. Многие не понимают, зачем столько неровностей на участке, где запрещен проезд грузовикам, где только застраивается частный сектор и нет потока пешеходов.
По словам дорожников, чтобы открыть новую улицу, оказывается, нужно получить согласование в ГАИ, а ГАИ настаивала, чтобы искусственные неровности были уложены, иначе ни о каком открытии улицы Садакова не могло идти и речи. Получилось два варианта: либо положить «спящих» и открыть дорогу, либо ждать денег, достроить улицу (что сейчас и делают), но открыть ее на год позже.
Кстати, куски асфальта не выбрасывают, а используют как асфальтогранулят для подсыпки ям на дорогах. Кроме этого, его применяют для укладки нижнего слоя асфальта, пояснили в городском ЖКХ.