Статья «Автовладельцам предлагают строить парковки за свой счет» вызвала интерес у гродненских водителей. Автолюбители звонили в редакцию и предлагали свои варианты, где можно разместить парковки. Многие даже готовы вложить в строительство свои деньги.
Мы побывали на предлагаемых площадках и убедились, что проблема со свободными местами гораздо сложнее, чем предполагалось. И хотя много лет назад парковки во дворах строили из расчета одно машино-место на три квартиры, то теперь, когда параметры застройки изменились, мест все равно не хватает. Вот что предлагают автовладельцы.
Улица Стефана Батория
— Сейчас машины ставят на проезжей части вдоль бордюра. Но места мало — помещается всего четыре автомобиля. Если бы расширить дорогу хотя бы на два метра, припарковаться смогли бы уже десять автолюбителей. Больших вложений эта стоянка не требует: спилить четыре дерева (они и так аварийные), убрать бордюры, подсыпать газон гравием или заасфальтировать.
Это помогло бы хоть немного решить проблему с нехваткой парковочных мест в центре города. Такая практика, насколько я знаю, есть в Минске: каждый делает за свой счет небольшую стоянку два на три метра, огораживает ее, а на парковочном месте указывает номер квартиры. И всё. В любое время, хоть днем, хоть ночью, твое место будет свободно. Почему у нас не сделать так же?
Улица Мира
— Дома на нашей улице были построены еще в середине прошлого века, в те времена никто не мог предположить, что спустя 50 лет весь двор будет заставлен машинами. Похожая ситуация в соседних дворах. Машины ставят и на тротуарах, а молодой маме с коляской остается идти по дороге. Есть место неподалеку от дома, где можно разместить стоянку на 30–40 автомобилей.
Это площадка размером 40 на 60 метров на Краснопартизанской улице рядом с полем для метания УОР. От нее удобно выезжать на новый мост или к обувной фабрике, а жильцам улицы Мира от своих домов до стоянки нужно пройти всего 300 метров.
Проспект Клецкова
— Наш дом построили в 1985 году. За ним и сейчас пустырь, раньше здесь играли в футбол. Небольшую часть газона можно отвести под стоянку на 20 машин. Жильцы готовы собрать деньги. Только вот через пустырь проходят теплотрассы, поэтому парковку стоит делать между ними. Кроме того, нужен водоотвод. В целом проблему с парковками на Клецкова можно частично решить, если на дорогах, ведущих во дворы, сделать вертикальные карманы.
Это позволит освободить полосу для движения, снизить аварийность (ведь из-за ограниченной видимости случаются происшествия) и в два раза увеличить место для парковки. Похожая стоянка есть возле магазина «Ника» и на АЗС «Газпромнефть», но это капля в море.
Улица Малыщинская
— Меня удивляет, что даже в новых микрорайонах при строительстве жилья количество машино-мест остается мизерным. В нашем доме, построенном четыре года назад, 135 квартир, 200 машин, а парковочных мест только 53.
Вечером автомобили стоят на газонах и тротуарах. Обычная, впрочем, ситуация для гродненских дворов, где ради автостоянок уничтожили всю зелень. Рядом с домами № 33 и № 39 есть пустырь. Раньше там был овраг, потом его засыпали песком, а сейчас площадка превратилась в свалку. А здесь вполне может разместиться стоянка до 40 машин. Все затраты готовы взять на себя и сделать ее своими силами.
В тему
ГАИ разрешит ночью парковаться под запрещающим знаком. Таким образом Госавтоинспекция предлагает решить проблему с нехваткой парковочных мест во дворах. На некоторых улицах под знаками «Остановка запрещена» появятся таблички, которые будут ограничивать их действие по времени и дням недели, рассказал старший инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Олег Дук. В ближайшее время изменения ожидаются на улице Курчатова на участке от улицы Тавлая до Лиможа.
Кстати
Между тем идея создать кооперативные стоянки в спальных районах все еще прорабатывается. Специалисты отделов ЖКХ и благоустройства администраций районов по-прежнему ищут площадки, где могли бы располагаться такие стоянки. Городские власти готовы рассмотреть предложения гродненцев. По адресам, которые предложили читатели, поедут специалисты из ЖЭС и определят, можно ли там строить парковки, пояснил заместитель генерального директора по строительству ОУПП «Гродненское городское жилищно-коммунальное хозяйство» Андрей Юхневич. О результатах расскажем в следующих номерах.
Давайте обсудим!
А где предлагаете сделать стоянку вы? Ждем ваших комментариев под материалом.