Вместо стареньких «Ауди» и «Пассатов» на авторынке красуются новенькие иномарки, недавно пригнанные из российских автосалонов и Европы. За последнее время гродненская торговая площадка сильно изменилась. Новую машину с небольшим пробегом даже европейской сборки сейчас можно купить в среднем за 10–14 тысяч долларов.
На гродненском авторынке мы побывали утром в воскресенье, 22 марта. Несмотря на плохую погоду, в эти выходные здесь было многолюдно: ажиотажа не наблюдалось, но потенциальных покупателей, как и зевак, прогуливающихся от нечего делать между рядами автомобилей, хватало. Вся торговая площадка была уставлена машинами.
Одни продавцы мыли авто, другие грелись в салонах машин, третьи, видимо, уже сутки не появлялись: ветровые стекла настолько залепило снегом, что информации об автомобиле не было видно. Мы остановились у новенького «Фольксвагена-Поло». «2015-й год, 10 тысяч долларов, как-то очень даже недорого», — не успела я подумать, как рядом появился владелец и начал расписывать преимущества модели.
— Последний автомобиль по такой цене продаю. В апреле будет дороже, — говорит он. Оказалось, машина российской сборки, вот и получается так дешево.
Сейчас, к примеру, «Фольксваген-Джетта» 2015 года стоит от 13 500 до 14 000 долларов, «Фольксваген Поло» того же года российской сборки — 10000 долларов, «Опель-Корса» 2012 года предлагают за 8450 долларов.
— Еще год назад цены на них были на 2–4 тысячи больше. На сегодняшний день авто подешевели примерно на 30–40 %. Даже те машины, которые пригнали из России, сейчас стоят дешевле, чем в начале года. Конечно, считается, что качество российской сборки уступает европейской. Но сейчас покупать машину выгодно, — поясняет директор одного из гродненских автокомисов Олег Гороцкевич.
Тем временем цены на поддержанные авто, кажется, остались на том же уровне и даже явно завышены. К примеру, старенькая «Ауди 80» 1992 года стоит 4500 долларов, такая же, только 1994-го — на 400 долларов дешевле. Цена на переходной «Фольксваген-Пассат» 1999–2000 года тоже чересчур велика — почти 6,5 тысячи долларов. За такие деньги можно купить, к примеру, хэтчбек «Ниссан-Пиксо» 2010 года немецкой сборки, пятидверный «Фиат-Пунто» 2009 года или «Шевроле-Спарк» 2011 года.
Пока одни продавцы пытаются выгодно продать авто, другие, наоборот, цены снижают: к примеру, «Ниссан-Пиксо» 2010 года еще в начале года стоил 6800, а теперь — 6100 долларов. Некоторые предлагают поторговаться или обменять машину, но желающих немного. Особой популярностью среди потенциальных покупателей пользуются бюджетные варианты типа «Ауди 80» 1992 года за 4500 долларов, в то же время интересуются и более дорогими «Пассатами» 2012 года.
Цены на авторынке (в долларах)
«Опель-Мерива», 2010 год | 8700 |
«Фольксваген-Джетта», 2014 или 2015 год | 13 500–14 000 |
«Фольксваген-Пассат Б6», 2010 год | 13950 |
«Фиат-Пунто», 2009, пятидверка | 6300 |
«Опель-Зафира», 2007 год | 11 000 |
«Форд-Фьюжн», 2008 год | 6600 |
«Шкода-Фелиция», 1999 год | 4100 |
«Ситроен C5», 2002 год | 6100 |
«Фольксваген-Пассат», 1999–2000 год | 6450 |
«Рено-Дастер», 2014 год | 12950 |
«Рено-Меган», 2003 год | 5450 |
«Мазда RX8», 2010 год | 8000 |
В тему
В гродненских автосалонах отмечают, что цены на машины, которые производят, к примеру, в Чехии или Германии, в валютном эквиваленте сохранились на прежнем уровне.
— Эти авто достаточно дорогие, так как стоимость формируется исходя из цены завода-изготовителя плюс таможенные пошлины и плановая доходность, — пояснил директор ОАО «Гродноавтосервис» (официальный автодилер «Фольксвагена» и «Шкоды») Богуслав Гробицкий.
А вот цены на новые авто российской сборки, по словам специалиста, снизились примерно на 10–15 %. Предположим, седан «Фольксваген-Поло», который стоил от 11 до 17 тысяч долларов, теперь можно приобрести в автосалоне меньше чем за 10 тысяч долларов. По словам гродненских автодилеров, покупают сейчас в основном машины экономкласса стоимостью до 13 тысяч долларов. Правда, большинство новых авто везут под заказ, ждать приходится до нескольких месяцев. Автодилеры связывают это с тем, что в России упал спрос на авто, а импортные заводы не успевают производить автомобили в достаточном количестве.