С руками, разрисованными узорами из хны, яркими браслетами и в цветной тунике — в унылый зимний день в кафе заходит 27-летняя гродненская художница Вероника Алфёрова. Девушка славянской наружности словно появляется из кадра восточного кино. Ее образ жизни, мировоззрение, одежда, украшения, музыка, творчество связаны с Индией.
На столик Вероника выкладывает набор для мехенди (росписи хной) и предлагает разрисовать ладонь краской из самой Индии. В Беларусь ее присылают друзья, которые знают об увлеченности художницы восточной культурой. Среди них есть белорусы, которые нашли там свою вторую половинку, а есть и коренные индусы. С ними она общается по интернету на английском языке, но за несколько лет уже выучила некоторые слова на хинди.
— Все началось в школе с уроков всемирной истории. Когда летом выдавали учебники на следующий год, я первым делом искала раздел Древнего Востока и заранее все прочитывала. Когда стала постарше, добавились фильмы, музыка и интернет, — рассказывает Вероника.
Дома у художницы в собственном индийском уголке есть специальный столик, подушечки и благовония. Вероника мечтает побывать в Индии и шутит, что в прошлой жизни была танцовщицей. Чтобы быть ближе к мечте, несколько лет назад она пригласила в Гродно преподавателя классического индийского танца и купила сари.
— В повседневной жизни часто разрисовываю руки и ношу одежду с восточным колоритом. Однако никто никогда над моим образом не смеялся. Хотя, когда мы переехали в новую квартиру, соседи интересовались, что нарисовано у меня на руках, — говорит девушка. — Мне не трудно быть телом в Беларуси, а душой — в Индии, потому что это не искусственное. Ведь я никому не подражаю и никого не копирую.
Левой — рисует, правой — чистит картошку
Жизнь Вероники делится на… право и лево. Оказывается, рисует и мастерит она только левой рукой, а вот чистит картошку или делает уборку — правой. Девушка говорит, что производить что-то творческое правой рукой совершенно не получается. Например, чтобы работать в компьютерной программе, пришлось даже купить специальный планшет — рисовать мышкой, держа ее правой рукой, Вероника так и не научилась.
— С точки зрения некоторых родителей, профессия художника — бесперспективная: какое у него будущее? Но мои меня всегда поддерживали, может быть, поэтому у меня в девять лет в университете имени Янки Купалы уже была персональная выставка, — вспоминает Вероника.
Сейчас гродненка работает иллюстратором на зарубежную компанию в интернациональной команде художников, которые рисуют для фотобанков по всему миру. Например, их рисунки в качестве принтов наносят на модную одежду или украшают ими обложки книг и тетрадей.
Блог художницы — khadijah-handmade.blogspot.com