Через неделю после завершения основных работ на Садакова установили десять «спящих полицейских». В среднем на каждые 180 метров улицы приходится по одной искусственной неровности.
Улица Садакова стала второй дорогой, по которой из города можно добраться в самый удаленный микрорайон города. Раньше доехать в Ольшанку можно было лишь по неосвещенной двухполосной дороге через Фабричный. Пока строят магистраль от «Химволокно».
Однако автомобилисты пребывали в эйфории недолго: сразу же после открытия новой дороги на участке в 1,2 км появилось десять (!) «спящих полицейских». Искусственные неровности уложили рядом с пешеходными переходами. Водители не понимают, зачем их столько на проезде, ведь территория по обеим сторонам дороги практически не заселена — из двух десятков коттеджей люди живут лишь в нескольких. К тому же здесь нет школ, детских садов и интенсивного пешеходного движения. За полчаса пребывания журналиста на этой улице дорогу пересек лишь один человек.
Строить участок начали еще в апреле нынешнего года. Существующую проезжую часть решили продлить до Ольшанки. Недавно основные работы на участке завершились — уложили 400 метров недостающей части асфальта, сделали тротуар, остановки и пешеходные переходы. Сейчас в районе улиц Бобровского — Садакова заканчивают делать ливневки.
Улица Садакова стала самой «прыгучей» в городе: от Индурского шоссе до Ольшанской улицы на расстоянии в 2,7 км размещены пятнадцать искусственных неровностей. Водителям придется делать выбор: «убивать» подвеску и колеса своего автомобиля по короткой дороге через Южный либо ехать в объезд через «Химволокно» и неосвещенный Фабричный по полю.
В гродненской ГАИ обосновали наличие в Южном искусственных неровностей.
— Мы должны разграничивать понятие комфортности и безопасности на дороге. Пока не завершено строительство магистрали, проезд на Садакова станет основным, — говорит старший инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Олег Дук. — Так как эта дорога проходит через частный сектор, нужно создать необходимые условия для безопасности пешеходов и предотвратить аварии.
Впрочем, ГАИ не исключает, что после строительства магистрали движение по Садакова может быть пересмотрено, а «спящих полицейских» станет меньше.
Где еще в городе можно «попрыгать»
(учитываются основные проезды и наиболее крупные улицы)
Оказалось, по плотности искусственных неровностей на метр дороги единоличным лидером стала улица Доватора, на которой «спящие полицейские встречаются каждые 125 метров. Зато по количеству неровностей улица Садакова — абсолютный рекордсмен.
Улица | Протяженность | Кол-во «полицейских» | Сколько метров на |
проспект Янки Купалы | 3,8 км | 6 | 630 м |
Озёрское шоссе | 2,1 км | 5 | 420 м |
ул. Доватора | 780 м | 6 | 130 м |
ул. Лиможа | 1,6 км | 6 | 260 м |
ул. Тавлая | 2 км | 4 | 500 м |
ул. Садакова | 2,7 км | 15 | 180 м |