Танцовщица из Франции рассказала, как без визы попасть в Париж и почему гродненцам надо избавиться от комплексов

В минувшие выходные в Гродно прошли мастер-классы по современным танцам — контемпорари и джазу — под руководством Юлии Плотниковой, французской танцовщицы, выступающей в труппе внука Чарли Чаплина в Париже.

Юлия оказалась маленькой, хрупкой девушкой. История, произошедшая с ней, достойна сценария для фильма. Что касается профессии, гостья убеждена, что танцор должен быть умным, а творчество его идти от сердца.

— Я всегда выбираю партнеров и компании по энергетике и не буду работать с командой, в которой нет созвучия со мной, с моим внутренним миром, — подчеркивает она.

Танцевали лезгинку на улице

Юлия Плотникова родом из города Черкесска. Увлечение танцами девушки пошло с улиц. В начале девяностых годов лезгинку танцевали прямо на улицах, маленькой девочке нравилось наблюдать за этим зрелищем. С малых лет Юлю во всем поддерживала мама, она и решила, что увлечение дочери должно перерасти во что-то более профессиональное, и предложила девочке поступить в музыкальное училище.

— Мама спросила меня, хочу ли заниматься танцами профессионально, на что я лишь покачала головой. Тогда не считала танцы профессией, которая сможет приносить стабильный доход. Но мама посчитала, что больше я ничем заниматься не смогу, поэтому я, не окончив школу, поступила в Черкесское музыкальное училище, — с улыбкой рассказывает Юлия Плотникова.

В музыкальном училище ей попались очень хорошие педагоги, которые изо всех сил пытались убедить девушку двигаться дальше: такой сильный потенциал они в ней видели. Спустя несколько лет Юлия перебралась в Петербург. Тогда ее целью была Санкт-Петербургская академия культуры имени Н. К. Крупской (сейчас это госуниверситет культуры и искусств). Однако на вступительных экзаменах девушке говорят, что она безобразно танцует, ей лучше бросить идею о покорении Петербурга и вернуться домой. Юлия, которая сама называет себя очень сильным человеком, решила остаться. Мама помогла с поиском вуза, и девушка без проблем поступила в Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов на кафедру хореографического искусства. Будни текли однообразно, Юля понимала, что, кроме классических танцев, институт ничего не может ей дать. И девушка, как и многие творческие натуры, отправилась на улицы культурной столицы искать себя. Нашла она себя в школе танца «Каннон-данс». Именно там она впервые услышала о таких направлениях, как джаз и контемпорари, и почувствовала, что именно с ними будет связана ее дальнейшая жизнь.

В Париж летела без визы в паспорте

На вопрос о том, как попала в Париж, девушка улыбается и говорит, что эта часть ее жизни похожа на американский фильм.

Юля из тех людей, которым всегда нужно двигаться вперед и развиваться. Новой мечтой стало обучение танцам в Европе. Денег на это не было, Юле предложили поехать на заработки в Москву, она согласилась. Примерно в это же время в Москву приехали представители Парижского института джазовой и современной хореографии. Педагоги не только проводили мастер-классы, но и отбирали кандидатов для обучения. Юля посещала мастер-классы, но не надеялась, что выбор опытных французских танцоров падет на нее.

— Почему-то именно ко мне подошел один из преподавателей и спросил: «Юль, а что ты делаешь вообще? Готова ли через неделю приехать учиться в Париж?» Я с легкостью согласилась, хотя работы в Москве у меня было очень много,— вспоминает танцовщица.

Вся проблема была лишь в том, что у девушки на это не было ни копейки денег. Однако представители университета предложили ей обучаться бесплатно. Юля признаётся, что долго не могла поверить, что все это происходит наяву, а друзья и вовсе отговаривали молодую казачку ехать в Париж, дескать, так не бывает, у девушки отберут паспорт и заставят работать проституткой. Юля вспоминает, что в то время не слушала друзей, а думала лишь о Париже. Но на пути к мечте возникла еще одна проблема: за пару дней до вылета обнаружила, что не имеет в паспорте визы для поездки в Европу.

— Я расстроилась, позвонила в Париж, на другом конце провода мне сказали, чтобы я собирала вещи и прилетала, а проблему с визой можно будет решить на месте, — говорит Юлия.

Паспортный контроль проходила с помощью официальной бумаги из министерства культуры Франции, а в Париже представители института встретили русскую танцовщицу буквально с трапа, а визу поставили в маленькой комнатке в аэропорту.

Related Post

Сейчас Юлия Плотникова работает в известной труппе внука Чаплина Джеймса Тьерри (акробат, танцовщик, мим, актер, режиссер). Она выступает во Франции, Германии, Южной Корее и Швеции. Также преподает современные танцы. Ее мастер-классы проходили в Германии, Франции, России.

В Беларуси должно быть больше конкурсов и мастер-классов

В Гродно Юлия привезла отличную программу, совмещающую в себе различные направления танцев, например контемпорари и хип-хоп.

— Смешение абсолютно всех направлений — главная тенденция современного танца, — поясняет хореограф.

О том, что контемпорари не развит в Беларуси, Юлию предупредили сразу. Но хореограф увидела, что все ребята хотят заниматься и получать новые знания. Единственная проблема, которую заметила у белорусских коллег, — неправильная постановка корпуса. Кстати, в Гродно Юлия Плотникова выделила одну девушку: ей немножко подучиться, расслабиться, и с ней можно работать.

Заметила и некоторую закомплексованность наших танцоров, от этого они не чувствуют свое тело. Девушка советует вслушиваться в музыку и получать удовольствие от танцев.

В целом, уровень контемпа в Беларуси Юлия оценила на один балл из пяти. Хореограф считает, что проблема незаинтересованности в нем исходит из того, что в нашей стране мало говорят о танцах.

Французская гостья предлагает чаще устраивать в Беларуси танцевальные конкурсы. В виде выигрыша предлагать не деньги, как это обычно бывает, а, к примеру, гастроли. Создать номинации. Исходя из таких конкурсов, замечает Юлия Плотникова, можно проследить не только потенциал человека, но и его готовность выступать в коллективе или соло.

Юлия Плотникова считает, что в Беларуси нужно ставить спектакли на улицах, чаще приглашать коллег из Европы, чтобы они научили правильной постановке уличного спектакля. Это, по мнению хореографа, привлечет не только профессионалов, но и новых людей, которые, глядя на постановку, непременно захотят заниматься сами.

Многое зависит от мастер-классов. Их должно стать больше, и они должны проходить не один-два дня, а минимум неделю.

И все же Юлия Плотникова осталась довольна своим приездом в Гродно. Ей понравилось, что наши танцоры не боятся ошибаться и охотно задают вопросы. А это уже половина успеха.

Share
Published by
polina_smirnova