Вислоусый китаец с подведенными глазами дурачит почтенную берлинскую публику фокусами с телепортацией, а потом уходит за сцену и, интеллигентно чертыхаясь, сдирает резиновую лысину. На дворе конец двадцатых, и ни маги, ни медиумы еще не вышли из фарватера высокой моды. Тем не менее последние заходят порой слишком далеко в дозировке ушной лапши, и старый друг Стэнли — так зовут иллюзиониста — просит помочь в разоблачении прехорошенькой юной чертовки, что невинно присосалась к семье охочих до потустороннего богачей.
Режиссер — Вуди Аллен
В ролях: Колин Фёрт, Эмма Стоун, Марша Гэй Харден, Айлин Эткинс
Вислоусый китаец с подведенными глазами дурачит почтенную берлинскую публику фокусами с телепортацией, а потом уходит за сцену и, интеллигентно чертыхаясь, сдирает резиновую лысину. На дворе конец двадцатых, и ни маги, ни медиумы еще не вышли из фарватера высокой моды. Тем не менее последние заходят порой слишком далеко в дозировке ушной лапши, и старый друг Стэнли — так зовут иллюзиониста — просит помочь в разоблачении прехорошенькой юной чертовки, что невинно присосалась к семье охочих до потустороннего богачей.
Каждого режиссера с именем можно представить в виде некоей движущей силы — например, реки. Джармуш — это спокойная равнинная колыбель, где даже водомерки слишком умиротворены, чтобы привычно удерживаться шустрыми рывками на водной глади. Скорсезе — агрессивный, быстрый поток, полный стремнин и хмурой осоки вдоль берегов. Кубрик вообще лупит гейзером в ритме Девятой симфонии.
На их фоне легковесный вроде бы Аллен — это всё равно что мирная извилистая речонка, в которой ни рыбы идей особо не наловишь, ни на байдарке мыслей не развернешься. Но стоит оторвать взгляд от воды — черт побери, какие вокруг пейзажи! Маленький потешный очкастый человек берет свое на поле иронии (зачастую — само-), фактуры и контекста. Его фильмы всегда сняты в красивых местах с симпатичными людьми, его диалоги неизменно заставят усмехнуться хоть несколько раз за пару часов, но главное достоинство, ключевая фигура и движущая сила его лент — это женщина. Она, переходящая из серии в серию в этом почти полувековом марафоне, меняет лица, но остается всё тем же неизменно прекрасным раздражителем алленовских рецепторов.
Здесь Женщину играет вполне приятная Эмма Стоун, уже несколько лет набирающая обороты. Возможно, «Магия» станет ее билетом в серьезное кино, хотя самые выдающиеся ее сцены здесь — те, где она в амплуа медиума с закатившимися глазами и вскинутыми руками «ловит вибрации», — сугубо юмористические.
Истинную же усладу сердцу дарит герой Фёрта: воистину циничный и ехидный джентльмен поначалу, с не меньшим пылом рассуждающий о чувствах позднее. В сюжете про обретение скептиком веры нет ничего непредсказуемого — как, впрочем, и в финальном твисте на этот счет. Однако Фёрт настолько органичен в роли несчастного в глубине материалиста-шутника, которого пропагандируемая им же ординарность мира выгрызла изнутри, что ненадолго отвлечь от его экранных метаморфоз могут разве что яркие ландшафты южной Франции и смешные, но вымораживающие сцены, где богатый ухажер девицы кошмарно наяривает на укулеле.
Но самый прекрасный эпизод — нелепый разговор Стэнли с тетушкой, защекочивающий насмерть склонность людей к самообману и наши извечные проблемы с искренностью и прямотой. Он один стоил бы мессы — впрочем, прилагающиеся к нему остальные полтора часа лета, усмешек и социальных игрищ тоже хороши.
Фильм можно увидеть в гродненских кинотеатрах. Расписание сеансов — в нашей афише.
Читайте также: полный список обзоров