Вьюнош со взором горящим, поднявшись в железной клети на огромную лужайку посреди титанической бетонной путаницы, лишь ненадолго испугался полусотни ухмыляющихся пацанских лиц («Привет, салага!»). Как только он разглядел вокруг технологичные каменные стены, внутри которых ребята вынужденной общиной поживают уже три года, нарисовались кошмары из забытого прошлого и небывалый героический зуд в одном месте.
Режиссер — Уэс Болл
В ролях: Дилан О’Брайен, Ки Хонг Ли, Томас Сэнгстер, Кая Скоделарио
Вьюнош со взором горящим, поднявшись в железной клети на огромную лужайку посреди титанической бетонной путаницы, лишь ненадолго испугался полусотни ухмыляющихся пацанских лиц («Привет, салага!»). Как только он разглядел вокруг технологичные каменные стены, внутри которых ребята вынужденной общиной поживают уже три года, нарисовались кошмары из забытого прошлого и небывалый героический зуд в одном месте.
Ситуация обратна картинам импрессионистов: с расстояния искомое видится бесславным (ибо других сложно ждать) продолжателем популярного жанра «экранизация брутального бестселлера для подростков, где выясняют отношения и немножко отрывают головы», основные вехи которого все и так прекрасно знают. На поверку это интересная взвесь «Повелителя мух» в стакане «Бегущего человека» с щепоткой «Куба».
…По крайней мере, была бы всецело интересной, если бы не финал — ужасный, беспомощный, в худших традициях споткнувшегося придумывания мира, когда довести до ума мощную идею становится то ли невмоготу, то ли недосуг. Отсюда, кстати, и смешки над любыми насмерть забитыми штампами в духе «злая корпорация», «коварный заговор» и «хитрый план». В случае с «Бегущим» виноват, вероятно, автор изначальной книжной трилогии — выяснять, что ребята потеряли пару-тройку лет жизни в захватывающем и опасном месте ради цели икс, зрителю так же горестно, как и собственно ребятам. В английском языке есть понятие cliffhanger, «смотрите в следующей серии», и его ненавидят сто процентов нормальных зрителей, что почему-то не мешает продюсерам годами пихать такие окончания повсюду.
Впрочем, если презреть тот факт, что криво отпиленный ржавой ножовкой финал делался с расчетом на три фильма, первые полтора часа ленты — это вполне здорово и действительно того стоит. Хитроумному зрителю даже можно посоветовать покинуть зал по кодовому слову «бункер» и оставить в памяти крепкий динамичный триллер для/про тинейджеров. Он ценен не только своей стилистической лаконичностью, изящной безвыходностью во всех смыслах или набиранием оборотов, но и двумя нюансами. После главного героя лифт привозит симпатичную девчушку, первую за всё время, и чуть большее дурновкусие непременно сочинило бы романчик на троих (или пятидесятерых, брр), но эти граждане, к счастью, слишком заняты вопросом выживания. А так девчонка чуть пошвыряется фруктами, конечно, но дальше — свой парень без лишних сантиментов.
И наконец, столкновение всё того же пытливого юноши и предводителя местных консерваторов явным образом намекает на вечно молодую проблему бодания рогами старого и нового. Лететь ли в космос? Бояться ли огня? Брать ли в мохнатые руки палку? Может показаться, что авторы в определенную минуту сползают на сторону реакционера, но это, конечно, не так: сдвигающиеся бетонные стены исторгнут дух из всякого любителя ждать у моря погоды, успокаивающего себя хоть мантрами про великое авось, хоть молебнами к отдельно взятому божеству.
Фильм можно увидеть в гродненских кинотеатрах. Расписание сеансов — в нашей афише.
Читайте также: полный список обзоров