В парке Жилибера начался первый в городе фестиваль пива. На нем свою продукцию представляют крупнейшие пивоваренные компании страны. Помимо этого, гости могут дегустировать пиво и квас, поучаствовать в конкурсах и познакомиться с историей пивоварения в области.
В пятницу в полдень в парке было немноголюдно. В первые часы работы фестиваля основными гостями праздника были пенсионеры и студенты. Молодые люди признались, что пришли в парк прямо из университета, а некоторые и вовсе занятиям в душном кабинете предпочли стакан холодного напитка в теньке. Пока их сокурсники писали конспекты, парни с удовольствием потягивали пенный напиток.
В торговых точках продавали пиво, закуски, шашлык, колбаски и многое другое. Цена на пенный напиток заметно отличается от магазинной: пол-литровый стакан стоит от 7,5 тысячи до 20 тысяч рублей. Правда, если возраст покупателя вызывает сомнения, продавцы и организаторы просят предъявить паспорт.
Пивной фестиваль не снял с парка Жилибера статус зоны трезвости. Пить пиво разрешают только за столиками торговых точек. Если все места заняты, палатка не имеет права продавать напиток. Об этом нам рассказали сотрудники милиции.
Те, кто пришел в парк не ради бокала пива, могут увидеть коллекцию этикеток. Гродненский любитель старины представился Петром. Мужчина рассказал, что собирает пивные этикетки около 20 лет. Все они связаны с пивоварением на Гродненщине, в коллекции наклейки Новогрудского и Гродненского пивзавода, которые уже не действуют, а также этикетки Лидского пивзавода. Всего около двух тысяч экземпляров.
— Очень обидно, что наш гродненский пивзавод закрылся за три месяца до своего 120-летия, — сокрушается наш собеседник. — Пивоварение остановили в августе 1997 года, а юбилей был бы 15 октября того же года.
Есть в коллекции Петра редкие этикетки 1907 года стоимостью сто евро. Наверняка наши читатели со стажем помнят пиво «Вечерний Гродно», которое разливалось в нашем городе еще задолго до создания газеты.
Сейчас коллекционеру остается пополнять свой альбом лишь этикетками продукции единственного в области завода из Лиды. Петр сожалеет, что в память о первом в Гродно пивном фестивале не выпустили даже значок.
— Может, вы на нашем пивзаводе работали, — интересуемся у Петра, откуда у него взялась тяга к коллекционированию.
— Хотел сначала на завод устроиться, но потом передумал, — смеется любитель пива и всего, что с ним связано.
Стеклозавод из Березовки представил на фестивале свою продукцию. В палатке можно купить рюмки, фужеры и пивные бокалы. Менеждер отдела продаж ОАО «Стеклозавод «Неман» Алла Тересани рассказала, что на фестивале представлена посуда объемом от 350 до 750 граммов.
— А больше объем есть?
— Специально для вас мы можем продать вот тот бокал, в нем 7 литров вмещается, — смеется менеджер, указывая на огромную чашу с искусственным цветком внутри.
Пожалуй, тематические конкурсы — это единственное, что отличало пивной фестиваль от обычного городского праздника. Людям предлагали сфотографироваться и бесплатно получить магнит со своим изображением, обнять железный ящик и получить сувенир (понять принцип действия этого аппарата не удалось). Больше всего людей собралось на поляне в центре парка. Там издевались над пивом: трубочками выдували пену, держали бутылку на вытянутых руках, пили на скорость.