Организаторам соревнований не хватило 20 минут, чтобы успеть провести пять решающих гонок и определить победителей в очной ставке. Соревнования в аэропорту под Обухово прекратили из-за дождя.
Более 40 гонщиков приехали в Гродно, чтобы принять участие в соревнованиях по драгрейсингу. По оценкам организаторов, гродненский этап стал самым зрелищным в СНГ.
Болельщики на трибунах с интересом наблюдали полуфинальные заезды по драгрейсингу на 402 метра и предвкушали зрелищные гонки за победу. Каково же было разочарование гродненских зрителей, когда над аэропортом начался ливень. За 20 минут дождь залил трассу, после чего организаторы в целях безопасности (при высокой скорости на скользком и мокром асфальте автомобиль становится неуправляемым) решили остановить гонку, определив чемпионов по предварительным результатам.
А посмотреть еще было на что. Например, было интересно, обгонит ли один из самых быстрых гонщиков в Европе поляк Гжегож Сташевски украинца Андрея Кравченко и каким окажется итоговое время на финише? Сможет ли гродненец Дмитрий Нагула после неудачи в полуфинале взять третье место? Впрочем, небесная канцелярия перенесла соперничество на другие этапы.
Зато соревнования прошли на высоком уровне, начиная от организации и заканчивая покрытием взлетной полосы (на асфальт сыпали специальный раствор, обеспечивающий лучшее сцепление колес с трассой при разгоне).
Гонщики устанавливали личные рекорды, разгонялись до 285 км/ч и остались довольны местом проведения 4 этапа чемпионата России. Восточные соседи не скрывают, что им удобно организовать гонки в Гродно, где есть подготовленная трасса, зрительский интерес и возможность приехать и участвовать в гонках иностранцам из Польши и Эстонии.
Поучаствовать в гонках съехались спортсмены, которым до Гродно пришлось добираться по 4-5 тысяч километров: из Омска, Челябинска, Красноярска и Тюмени. Тем не менее ребята не жалели, что проделали огромный путь.
— У вас здесь люди доброжелательные и поддержка замечательная, — говорит тюменец Сергей Иваков, выступавший на ВАЗ-2108.
Парень поддерживает отечественный автопром, разгоняется до 160 км/ч и нисколько не теряется перед соперниками на машинах с более мощными двигателями.
Драгрейсинг — это не просто гонка по прямой, в которой выиграет тот, у кого мощнее автомобиль. Многое в заезде решает реакция: кто быстрее стартует, у того больше шансов первым пересечь финишную линию. Однако важно не допустить фальстарта, после которого сразу следует дисквалификация спортсмена. Большое значение имеет исправность автомобиля. Так, королева драгрейсинга Мария Панова по техническим причинам (из машины повалил дым) вынуждена была сняться с соревнований прямо на линии старта.
— У меня были проблемы с задними колесами. Машину носило по трассе. Это не драгрейсинг, а дрифт какой-то получился, — смеется любимец публики гродненец Дмитрий Нагула, занявший в итоге третье место в классе unlimited street.
— Мы второй раз в Гродно, и здесь проходят сильнейшие соревнования в Европе. Много отличных автомобилей, высокая конкуренция — мы счастливы, — говорят Гжегож Сташевский и Мартин Блауд из Варшавы.
Кстати, автомобиль Гжегожа Corvette является одним из самых быстрых в Европе. На нем поляк установил континентальный рекорд, проехав в Германии 402 метра за 7,9 секунды. На гродненском аэродроме польский гонщик тоже не остался в стороне от рекордов, одолев трассу за 8 секунд. Он занял второе место в самом престижном классе FSB, пропустив на первую ступеньку украинца Кравченко.
На белорусской земле гонщики успели разбить некоторые стереотипы. Так, в классе unlimited street победу второй раз подряд одержал Рииво Синиярв. Эстонец не оказался медлительным, какими принято считать прибалтов: он победил на Chevrolet Monza объемом 9,9 литра. И в «быту» оказался проворным: шампанское открыл так же быстро, как и ехал.