X

Годзилла

Будничное землетрясение в Стране восходящего солнца оборачивается для главного инженера АЭС погибшей женой, погребенной под обломками рабочего места. Годы спустя подросший сын героя, плюшевый морпех, не успев и переодеться после дембеля, вынужден вернуться в Токио и выручить отца, вроде как свихнувшегося на теме конспираций. В комплекте — заторможенный узкоглазый ученый, ядреный насекомоподобный мутант и, минут через пятьдесят, заявленный в заголовке виновник торжества.

 

Годзилла / Godzilla

 

Режиссер — Гарет Эдвардс

В ролях: Аарон Тейлор-Джонсон, Брайан Крэнстон, Элизабет Олсен, Кен Ватанабе, Салли Хокинс, Жюльет Бинош, Дэвид Стрэтэйрн

 

Будничное землетрясение в Стране восходящего солнца оборачивается для главного инженера АЭС погибшей женой, погребенной под обломками рабочего места. Годы спустя подросший сын героя, плюшевый морпех, не успев и переодеться после дембеля, вынужден вернуться в Токио и выручить отца, вроде как свихнувшегося на теме конспираций. В комплекте — заторможенный узкоглазый ученый, ядреный насекомоподобный мутант и, минут через пятьдесят, заявленный в заголовке виновник торжества.

Related Post

Одна из бесчисленных ключевых фигур японского масскульта, огромное ящероподобное нечто, была изобретена 60 лет назад как метафора военных горестей, пока радиоактивный пепел Второй мировой еще стучал в сердцах. Годзилла сражался и с людьми, и против них, но неизменно выступал олицетворением первобытного хаоса природы. Западный зритель с монстром познакомился преимущественно через невнятный фильм Эммериха в 1998 году, где суть сводилась к «у нас тут ящерка вымахала» и банальному разносу мегаполиса.

Совсем иначе подошел к делу Эдвардс, ранее снявший всего-то микробюджетную фантастику «Монстры», где собственноручно им нарисованные чудики бродили по Центральной Америке на периферии кадра. Сверхчеловеческое очевидно интересует его как контекст и не более того, поэтому камера впивается в людские лица, но вовсе игнорирует первое столкновение огромных органических туш и, до поры, их образность. Далее монстров не раз покажут, а мегаполис всё-таки разнесут, но своеобразное смещение акцентов ощущается весь фильм.

Хорошо бы оно провоцировало взлет драматичности и неудобные моральные вопросы, но по факту получается, что это просто такой оппозиционный подход ради подхода. Вышеупомянутый японский ученый весь фильм ходит с приоткрытым от удивления ртом, а в решающий момент достает отцовский брегет, переживший катастрофу сорок пятого, и заявляет решительное фи применению ядерного оружия. Молодцом, доктор, но запомнят вас, увы, не за это, а токмо за беспомощность. Точно так же другие отличные актеры жалко размазаны по плоскости своих персонажей: их попытались сделать выпуклыми, но это невозможно, когда у вас на постере стометровая образина с внешностью стегозавра. Все драматичные события лишь оттягивают момент, когда придет пора неуклюже воткнуться Годзилле в левую пятку и, приоткрыв рот, поднять взгляд до небес. Какой уж тут экологический подтекст — лишь бы не растоптали.

Тем не менее кино достаточно убедительно — для кого-то, конечно, и в мелодраматические моменты размазывания слез по щекам, а вообще же в те, когда создатели не пытаются воздать каждому по привычкам его и просто транслируют свои замыслы на уровне эстетики. Великолепно выдержанная мрачная гамма из богатых (кроме шуток!) оттенков серого и коричневого, сильная операторская работа и несколько эпизодов с запредельно выдающейся постановкой: например, мелькнувший еще в трейлере парашютный прыжок с высоты девяти километров в апокалиптически багровых красках и под нечеловечески звенящий хор («Реквием» Дьёрдя Лигети) — это очень, очень внушительно. Душа просит, чтобы именно такие всполохи складывались в относительно человеческое лицо блокбастера будущего.

Фильм можно увидеть в гродненских кинотеатрах. Расписание сеансов — в нашей афише.


Читайте также: полный список обзоров