Квадратный, кровь с молоком, блондин девяносто пяти лет от роду с честными глазами и звездою на щите может затоптать за минуту пару десятков мышцатых тел — что периодически и делает в разных непривлекательных местах по ночам, — но робеет поговорить с симпатичной соседкой. Эти идиллические будни сначала омрачаются идейным настругиванием на терке отношений с одноглазым чернокожим начальником, а потом рассыпаются окончательно, когда и второй глаз тому закроет снайпер с металлической рукой.
Режиссеры: Энтони Руссо, Джо Руссо
В ролях: Крис Эванс, Скарлетт Йоханссон, Сэмюэл Л. Джексон, Роберт Редфорд, Энтони Маки, Себастьян Стэн, Коби Смолдерс
Квадратный, кровь с молоком, блондин девяносто пяти лет от роду с честными глазами и звездою на щите может затоптать за минуту пару десятков мышцатых тел, что периодически и делает в разных непривлекательных местах по ночам, но робеет поговорить с симпатичной соседкой. Эти идиллические будни сначала омрачаются идейным настругиванием на терке отношений с одноглазым чернокожим начальником, а потом рассыпаются окончательно, когда и второй глаз тому закроет снайпер с металлической рукой и советской кличкой.
Активно-агрессивная тактика студии Marvel, взятая на вооружение несколько лет назад, окончательно стала новой формой выражения. Соединить фильмы про разных супергероев россыпью отсылок и подмигиваний да поставить всё под единый продюсерский метаконтроль — невелика с виду задача, но обстоятельна. И чуждые когда-то миру комиксов люди (то есть примерно все мы с вами) теперь идут в кинотеатр раз в полгода как на очередной эпизод сериала про ребят с соседнего двора.
Капитан Америка на фоне прочего геройского бестиария из «Мстителей» упорно считается самым скучным героем — ни тебе веселого цинизма, ни разбухания в зеленую машину смерти, — однако здесь его простота оказалась внутренней силой. Если даже самые верные вынуждены быть двуличными, только несокрушимая наивность может заставить дойти до конца, когда на классическом комиксовом базисе: «Наших предали!» авторы разыгрывают не менее классическую, но более породистую карту: «Не верьте никому». По этой же причине великолепный актер Редфорд, от которого к концу восьмого десятка остались живые умные глаза посреди оригами из морщин, здесь отсылает к остросюжетным триллерам 70-х, что когда-то его и прославили.
Кроме простой, но приятной интриги подобное кино, конечно, привлекает сверхчеловеческим в некоторых смыслах мордобитием. Капитан здесь скорее выигрывает за счет того, что незатейливо и почти по-народному раздает люлей таким же крепышам, а не шпигует их издали ракетами и не дезинтегрирует божественным молотом Мьёльниром. К тому же он почти человек, пусть и чрезвычайно могучий, поэтому вынужден на поле боя быть быстрым и аккуратным, а такие условия всегда гарантируют интересный экшен.
Но самой неожиданной стороной вроде бы проходной (за вычетом Редфорда) ленты вдруг оказывается посыл, заявление. Неожиданной потому, что всегда казалось, будто на таком мелком уровне считывания сложно заложить мощную идею. Ан нет, фильму даже не требуется лишних слов — просто после очередного разговора про свободу каждого и всех в небе начнут рваться снаряды, и десятки тонн металла прольются огненным дождем. В озеро, хотя должны были — на людские головы. А случится так потому, что все, кто мог на это повлиять, — повлияли, чего бы им это не стоило. Если от современных нас требуется чуть больше ответственности и чуть меньше болтовни о себе и хаоса — бесплодные слова в соцсетях, бездумное предоставление данных направо и налево, бессмысленное доверие кому не следует и бесполезные обвинения кому не стоит, — проще сейчас заплатить эту цену, чтобы потом не пришлось столкнуться воочию с классическим афоризмом: «Кто устережет сторожей?» И без того уж помалу платим.
Фильм можно увидеть в гродненских кинотеатрах. Расписание сеансов — в нашей афише.
Читайте также: полный список обзоров