Возле станции Аульс планируется строительство крупнейшего на Гродненщине транспортно-логистического центра, предназначенного для перевалки контейнерных грузов. Если проект будет реализован, Гродно станет воротами в Восточную Европу и обретет статус сухого порта.
В реализации проекта заинтересована польская кампания «Андрэкс», имеющая богатый опыт в сфере логистики.
По словам посла РБ в Литве Александра Короля, только первая стадия реализации проекта оценивается в 30 млн евро. Сюда входят строительство пяти км узкой европейской колеи, площадки с железнодорожными ветками «узкоколейки» и стандартной для стран постсоветского пространства «широкой» колеей, крытых складов-ангаров для хранения контейнерных грузов и другой необходимой инфраструктуры.
Подобный транспортно-логистический центр необходим для того, чтобы мелкие контейнерные грузы, простаивающие месяцами в ожидании корабля, могли доставляться к месту назначения по железной дороге.
— Только одна Москва испытывает потребность в доставке сорока тысяч контейнеров, — отметил дипломат.
Реализация проекта открывает для Запада широкие горизонты в восточном направлении (Россия, Казахстан и Китай), что автоматически повышает транзитную привлекательность нашей страны.
Справедливости ради отметим, что литовская сторона тоже заинтересована в реализации различных проектов по логистике. Как сообщил посол Литвы в Республике Беларусь Эвалдас Игнатавичюс, связать Европу с востоком посредством Литвы и Беларуси в направлении Китая — сейчас одна из приоритетных задач.
Кстати, из Клайпеды в Поднебесную курсирует контейнерный поезд с названием «Солнце». Время его следования — 19 суток. Но его возможности явно ограничены, раз мелкие контейнерные грузы вынуждены простаивать в ожидании транспорта.
Читайте также:
Гродненская «Радиоволна» наладила выпуск запчастей для «Ауди», «Фольксвагена» и «Шкоды»
В Гродненской области будут делать посуду изо льна