В чудесном Городе живет простой парень Эммет, который счастлив вставать по утрам в типовой квартире, ехать в типовой машине на типовую работу строителя, пить типовой (но сверхдорогой) кофе, а вечером отдыхать с такими же простыми ребятами. Всем этим раем для конформистов заправляет президент Бизнес, составивший сотни инструкций, по факту заправляющих жизнью простых ребят — потому, собственно, и типовых. Ах да, еще потому, что они все из конструктора.
Режиссеры: Фил Лорд, Кристофер Миллер
В ролях: Крис Прэтт, Элизабет Бэнкс, Лиам Нисон, Морган Фримен, Уилл Арнетт, Уилл Феррелл
В чудесном Городе живет простой парень Эммет, который счастлив вставать по утрам в типовой квартире, ехать в типовой машине на типовую работу строителя, пить типовой (но сверхдорогой) кофе, а вечером отдыхать с такими же простыми ребятами. Всем этим раем для конформистов заправляет президент Бизнес, составивший сотни инструкций, по факту заправляющих жизнью простых ребят — потому, собственно, и типовых. Ах да, еще потому, что они все из конструктора.
Медиагигант Lego дозрел до собственной полнометражки, но к воплощению ее ответственные люди подошли не по-корпоративному изящно. Расположив в завязке сюжета классическую антиутопию, авторы не остановились на предсказуемых и избитых ходах, воспользовавшись десятками знакомых образов, от Бэтмена до Чубакки, и собственной фантазией. В итоге мешанина на экране достигает колоссальных даже для нашей эпохи масштабов, при этом складываясь в стройное повествование.
Штука в том, что конструктор — сам по себе простая, гениальная и по меньшей мере двухслойная метафора. С одной стороны, у вас есть детальки и выданный производителями чертежик, по которому из кирпичиков можно что-нибудь собрать. Вы в данном случае мало чем отличаетесь от Эммета или даже зрителя, глядящего на него из кинозала. Вы строите, но не созидаете; развлекаетесь, но не творите. Тоже здорово, однако в этом нет свободы абсолюта. Зато — догадайтесь сами — она есть у вас в голове.
И это вторая сторона как фильма, так и той самой великой метафоры. Освойте технику, добавьте фантазию — и вы получите лучший коктейль на свете, персонально ваш и ни на что не похожий. В «Лего-фильме» звучит примерно то же: «Чтобы стать избранным, нужно просто в это поверить…» Правда, герой тут же смахивает крошки пафоса, заканчивая: «…пусть даже такое пишут на плакатах с котиками!» Здесь же кроется сильнейшая сторона этого пиршества: юмор, юмор, юмор — всепроникающий, совсем беззлобный, чуть издевательский, очень ехидный и в совокупности совершенно всевозрастной.
А еще это лучшая, наверное, попытка максимально отойти от упомянутого пафоса — потому что его дидактические качества на сегодня считай что нулевые, и финальную морализаторскую речь он никак не украсил бы (кстати, не терпится увидеть тех смельчаков, что откажутся и от речи). И если предположить, что такие фильмы/мультфильмы зрителя — особенно маленького — впрямь обучают, всяко честнее делать это без громких слов, но трезво и с усмешечкой. Ты никогда не достигнешь всего, дружище, но всё равно ты уникален, и это круто. На фоне такой чудесной идеи можно пренебречь даже анализом политических аллюзий или нетипичным подходом к решению извечной проблемы «власть и несогласные». Но можно и не пренебрегать.
P. S. Ну, и еще здесь у потасканного космонавта шлем сломан ровно там, на подбородке, где подобные ломались на фигурках у всех нас (или наших детей). Sapienti sat.
Фильм можно увидеть в гродненских кинотеатрах. Расписание сеансов — в нашей афише.
Читайте также: полный список обзоров